Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Школы » опрос родителей слабовидящих и слепых детей.


опрос родителей слабовидящих и слепых детей.

Сообщений 21 страница 40 из 44

Опрос

какой вид обучения Вы предпочтете для своего ребенка?
спец.коррекционная школа в г.Южно-Сахалинске

100% - 8
меня устраивает что ребенок обучается в г. Хабаровске

0% - 0
меня устраивает дистанционное обучение

0% - 0
меня устроит коррекционный класс

0% - 0
меня устраивает, что ребенок учится в обычной школе

0% - 0
другое

0% - 0
Голосов: 8

21

Сегодня был звонок от представителей областной администрации. Сказали, что они обсудили мое обращение по поводу строительства  школы для слепых детей, и пришли к следующему решению, такой школы на Сахалине пока не будет. Но они могут выделить Арише спец.компьютер и педагога, или специалиста, который будет заниматься непосредственно с Аришей, конечно по интеренету. Ждут от меня решения. А я честно, сейчас в ступоре. Никакой супер современный компьютер не заменит человеческого общения. Сама же я в силу, где то своей неграмотности, ну а больше конечно любви и жалости, не могу научить ее многому. Тот же брайлевский шрифт. Ведь до него ребенка обучают с помошью мозаики, а она ни в какую не хочет с ней заниматься., пластилин в руки вообще отказывается брать, и таких примеров масса. Уезжать, убегать с этого проклятого острова надо. Извините за резкость, но опять накатило.

0

22

мама Ариши, попробуем еще? У Эллы есть предложение, которое я думаю должно сработать.

0

23

школы  практически во всех областях не только есть, но они еще и продолжают строиться....

В Красноярске появится уникальная школа для слабовидящих детей

Ссылка

Ссылка

Ссылка

Новая школа для слабовидящих детей в Челябинске - лучшая в стране.[/b]

Ссылка

школа-интернат для слепых детей и детей с нарушениями зрения в Пскове  Ссылка на сайт школы

0

24

я это к чему веду...  Недавно попалось  на глаза статья, как один папа девочки с ОВЗ  добился  условий для  нее в плане образования после того, как 168 раз  обратился к президенту....вот так вода  камень точит... :flirt:

Мое предложение: поступить аналогично!!!  каждому из родителей слепого ( слабовидящего)  ребенка  не составит труда раз в неделю разослать по электронке  коротесенькое обращение со смыслом : почему у нас в сахалинской области нет школы для слепых и слабовидящих???? в понедельник пишет одна семья. во вторник- вторая. в среду- третья и т.д.   и так каждую неделю....  :crazy: 

Наша семья уже это делает... :flag: ждем подмоги!!!!!


примерное обращение:

Здравствуйте!
В очередной раз хочется обратить Ваше внимание на существующий пробел нашей области: отсутствие школы для слепых и слабовидящих детей, тогда как во всех областях России существуют подобные школы, и более того- продолжают строиться................

С уважением............

0

25

мама Ариши написал(а):

Но они могут выделить Арише спец.компьютер и педагога, или специалиста, который будет заниматься непосредственно с Аришей, конечно по интеренету.

Кстати, Наташ, я вот задала вопрос в министерство образования: каким образом они представляют себе обучение слепого первоклашки дистанционно ? жду письменного разъяснения...

0

26

Для удобства ссылки на ресурсы на которые стоит отправить свой вопрос , выкладываю:

Отправить письмо Президенту

Председателю Правительства Российской Федерации

Губернатору и Правительству Сахалинской области.

министру образования Сахалинской области.

Министерство Образования и Науки РФ,    наберите (можно скопировать) в строке поиска -  минобрнауки.рф/обратная-связь/правила   

http://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/636-4.gif

0

27

кроме того, я  обратилась за поддержкой  по строительству школы в институты коррекционной педагогики  г. Москвы
и другие научные центры. http://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/2843-4.gif

0

28

Сегодня в приватной беседе с одним высокопоставленным чиновником, почерпнул следующую информацию:
Министерство образования Сахалинской области (Сафонов Е.А.) знают о потребности в строительстве школы 3-4 вида. Сейчас они изучают на сколько необходимо строительство такой школы (обоснование).

Это очередной шаг вперед как я считаю http://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/655-1.gif ранее однозначно звучал ответ нет.

0

29

Функции специальных школ для слепых и слабовидящих детей:

учебно-воспитательная;

коррекционно-развивающая;

санитарно-гигиеническая; лечебно-восстановительная; социально-адаптационная; профориентационная.

Коррекционно-развивающая работа - важнейшая сфера деятельности специальных школ, включающая:

развитие процессов компенсации;

исправление и восстановление нарушенных функций;

сглаживание недостатков познавательной деятельности;

поиск потенциальных возможностей в становлении личности слепых и слабовидящих детей (М.М. Земцова, Ю.А. Кулагин, Л.И. Солнцева, В.П. Ермаков и др.).

Отличительные особенности работы специальных школ для слепых и слабовидящих (соответственно III и IV видов): учет общих закономерностей и специфических проявлений развития детей с нарушением зрения;

опора на сохранные возможности слепых и слабовидящих детей; модификация содержания образования в соответствии с особыми образовательными потребностями учащихся, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала, изменение темпов его прохождения;

дифференцированный подход к детям, уменьшение наполняемости классов и групп, применение специальных форм и методов работы, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники;

создание соответствующих санитарно-гигиенических условий пребывания слепых и слабовидящих учащихся;

• организация лечебно-восстановительной работы;

• всесторонняя подготовка слепых и слабовидящих школьников к жизни в современном обществе, в том числе к осознанному выбору рода профессиональных занятий.

2. Особенности обучения общеобразовательным предметам:

• слепые и слабовидящие дети получают образование в объеме средней массовой школы (при некотором увеличении срока обучения);

• специфика развития детей с нарушением зрения отражена в соответствующих образовательных программах, предусматривающих коррекционно-компенсаторную работу (развитие восприятия, конкретизация представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов); увеличение учебного времени; широкое использование оптических приспособлений, тифлоприборов. рельефно-графических (для слепых) и плоскопечатных (для слабовидяших) пособий.

Специальная программа по русскому языку:

• увеличение продолжительности подготовительного периода (в начальных классах);

• для слабовидяших на начальном этапе — формирование представлений на основе обогащения зрительного опыта учащихся, соответствия между словом и конкретным образом предмета, подготовка к письму;

• для слепых - обучение чтению и письму по системе Брайля на основе использования тактильных ощущений;

• формирование умения работы с рельефными дидактическими материалами.

Программа по математике: увеличение подготовительного периода; формирование навыков и опыта ориентации в микро пространстве; развитие конкретных представлений о величине, форме, количестве, пространственном положении предметов и чертежи измерительных действиях.

Ознакомление с окружающим миром и природоведение:

для слабовидяших - увеличение количества предметных уроков, экскурсий и практических занятий; изучение зрения и его охраны; изучение специальных приемов и способов ориентирования и выполнения правил дорожного движения; специальные занятия по овладению правилами пользования тростью при передвижении;

для слепых — формирование умений выделить элементарные сигнальные признаки предметов и объектов живой и неживой природы (при помощи осязания, слуха, обоняния, остаточного зрения); увеличение учебного времени на проведение опытов и наблюдений, предметных уроков, экскурсий.

Программа по изобразительному искусству: обучение чтению и выполнению изображений, пластическому моделированию и декоративно-прикладной деятельности.

Следует отметить, что обучение ребенка с нарушенным зрением в массовой школе — одна из острых проблем тифлопедагогики. Интеграция в школу общего назначения требует:

• специальной подготовки педагогов;

• оснащения учебного процесса;

• создания системы помощи учителю и ученику со стороны специалистов-тифлопедагогов.

3. Трудовое обучение в специальной школе организуется с привлечением тифлотехнических средств.

Профессиональная ориентация осуществляется на всех этапах обучения и воспитания и направлена на профессиональное самоопределение учащихся и выбор ими оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей каждого воспитанника, а также социально-экономической ситуации на рынке труда.

Этапы трудового обучения в специальной школе:

• первоначальное трудовое обучение (1—4 кл.);

• трудовая подготовка, осуществляемая на общеобразовательной основе, имеющей политехническую направленность (5—10 кл.);

• широкопрофильная трудовая подготовка с переходом в профессиональную с активным вовлечением учащихся в общественно полезный производительный труд (11—12 кл.). 1-4 кл.:

• самообслуживание;

• хозяйственно-бытовой труд;

• труд в природе;

• ручной и художественный труд.

• технический труд;

• сельскохозяйственный труд;

• обслуживающий труд.

• сочетание трудового обучения с производительным трудом условиях школы и предприятия;

• совершенствование профессиональной подготовки;

• возможность получения начального профессиональною образования, специальности (токарь, оператор ЭВМ и др.),

4. Воспитание учащихся:

• способствует умственному, нравственному, эмоциональном; и физическому развитию личности;

• раскрывает ее творческие возможности;

• формирует гуманистические отношения;

• обеспечивает разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Нередко к слепым и слабовидящим детям проявляют излишне сочувственное отношение, ограничивая их деятельность и активность и якобы гуманных побуждений, что приводит к осознанию ущербности, неверию в свои силы, к пассивности.

Педагогически организованный восстановительный процесс в специальной школе направлен на раскрытие потенциальных возможностей личности ребенка с нарушением зрения, на формирование у него активной жизненной позиции, чувства собственного достоинства.

Важную роль в развитии творческой активности слепых и слабовидящих детей играет эстетическое воспитание:

• обучение детей рисованию, лепке, конструированию;

• обучение пению, движениям под музыку;

• развитие художественного творчества.

Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоционально сферы личности; влияет на познание нравственной стороны действительности, эстетическое отношение к окружающему миру.

Особое значение придается специфическим методам физического воспитания слепых и слабовидящих, которое ведется дифференцирование и не только способствует общему укреплению здоровья, но и служит для коррекции двигательной сферы учащихся, их ориентировки в пространстве.

Средства обучения слепых и слабовидящих:

для слепых издается разнообразная литература с рельефно-точечным шрифтом (система Л. Брайля) - учебники, учебные пособия; научная и научно-популярная, детская, художественная, музыкальная и т, д. Рисунки, чертежи, схемы, другие иллюстрации — рельефные, воспринимаемые осязательно;

для детей с остаточным зрением предназначены издания, сочетающие рельефную и цветную печать:

для слабовидящих выпускают специальные учебники и учебные пособия с укрупненным шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями.

В специальных школах III и IV вида используются тифлотехнические средства с целью коррекции или компенсации нарушенных зрительных функций, а также для развития и восстановления зрения:

оптические (лупы, очки, моно- и бинокуляры, проекционные увеличивающие аппараты);

телевизионные;

светотехнические и др.

Разработаны различные по сложности устройства и приспособления — для вдевания нитки в иголку, специальные трости, приборы для ручного письма по системе Брайля, приборы для рельефного черчения и рисования, так называемые "говорящие книги", "читальные машины", а также свето- и магнитоэлектрические устройства, преобразующие световые сигналы в слуховые или тактильные.

При программированном обучении слепых и слепоглухонемых применяются дефектологические обучающие машины и другие технические устройства типа тренажеров-репетиторов. С помощью ультразвуковых локаторов слепые могут свободно ориентироваться в пространстве.

Лечебно-профилактическая, санитарно-гигиеническая, восстановительная работа - неотъемлемая часть коррекционно-образовательного процесса в специальных школах III и IV видов.

Врачи-специалисты (окулист, педиатр, психоневролог) и средний медицинский персонал решают задачи максимального восстановления, улучшения и охраны зрения учащихся.

Основные направления медицинского сопровождения: »/ консервативное лечение глазных заболеваний;

• диагностика зрения;

• активное плеоптическое и плеоптоортоптическое лечение;

• назначение очковой коррекции;

• создание офтальмологических условий пребывания слепых слабовидящих детей.

0

30

Элла, Андрей, сегодня прилетели с Харбина, были с Аришей на лечении почти 2 месяца, поэтому не могла выйти на этот сайт. Очень хорошо, что тема школы и для нас и для наших чиновников остается актуальной.  Начну опять забрасывать их своими письмами.   Кстати сегодня разбирала почту, нашла писмо от министерства образования Сах. области, по поводу моего запроса. Увы, опять пишут, что сроительство нецелесообразно.

0

31

Наташа на совете при губернаторе я немного подкорректировал их цифры http://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/635-5.gif
И договорился с Трутневой И.И. провести встречу на ее уровне. Пригласить туда министра образования области, а также с департамента образования города...
Точной даты пока нет, на эту встречу я возлагаю очень большие надежды

0

32

Вчера разговаривала с мамой мальчика, который учится в Хабаровске, в школе-интернате для слепых,  Этот мальчик сказал маме, что к ним в школу приезжали трое человек с Сахалина, смотрели школу, разговаривали с педагогами. Кто это был, мальчик не знает. Мне вот тоже интересно, кто же это был. Так хочется надеятся, что это были чиновники, или специалисты минестерства образования. Но вполне возможно, что приехали очередные родители, родственники, посмотреть условия, в которых предстоит учиться их ребенку.

0

33

22.11.12 20:57 Одна из участниц форума прислала мне сообщение:

Андрей, здравствуйте. Сегодня Савва звонил и рассказал, что у них в школе в Хабаровске сегодня было что -то типо комиссии, приходили и смотрели как устроена школа, что в ней есть, как занимаются с детьми, каким образом учат и все в таком духе.. сказали, что собираются открывать такую школу на Сахалине...радостный такой звонит... вот такая информация, мы сидим и думаем уже начинать радоваться или рановато

Очень может быть и комиссия, возможно связано с этим документом Ссылка

0

34

Андрей написал(а):

Очень может быть и комиссия, возможно связано с этим документом

Да, они ответы по шаблону вероятно пишут, мне практически такой ответ был прислан с нашего министерства образования. А я так обрадовалась, но видимо поспешила.

0

35

мама Ариши написал(а):

мне практически такой ответ был прислан с нашего министерства образования

Ничего удивительного они пишут на основании ответа нашего минестерства... Наташа, все у нас получится.

P.S. Напиши мне то о чем в ЛС попросил http://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/2841-5.gif

0

36

мама Ариши написал(а):

А мне очень понравилась такая небольшая школа в Тверской области. ссылка

сайт школы- Ссылка

0

37

школа интернат 3-4 вида г.Липецка  Ссылка

0

38

школа интернат 3-4 вида г. Саратова Ссылка

0

39

Пожалуйста, если кто-то посещал школы 3-4 вида на  материке, напишите Ваш отзыв. Нам это очень важно. http://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/644-4.gif

0

40

Элла написал(а):

Государственное образовательное учреждение "Белгородская специальная (коррекционная) школа-интернат № 23 2, 4, 6 видов (для слабослышащих, позднооглохших, с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата)"

Вчера звонила в эту школу,  слепых деток у них всего 5, и их обучают на дому. Дцпшек больше не набирают. через пару лет будет последний выпуск дцп, школа  станет для детей имеющих проблемы со слухом.

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Школы » опрос родителей слабовидящих и слепых детей.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно