Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Школы » Опыт родителей по реализации открытия корекционных классов


Опыт родителей по реализации открытия корекционных классов

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Элла написал(а):

но Алисе  7 вид не подходит...

Элла, Алисе в обычную школу надо, я правильно поняла?

0

22

Vlada написал(а):

Алисе в обычную школу надо,

Да, у нас проблемы  в ходьбе, поэтому либо обычную, либо 6 вида, что для опорно-двигательного аппарата

0

23

)точно такая же проблема)) че бумед делать?? :idea:

0

24

Ольга Баканач написал(а):

)точно такая же проблема)) че бумед делать??

нам три месяца дали времени после встречи с господами... через три месяца снова будет обсуждаться этот вопрос снова официально! У нас несколько тем на эту тему)))

0

25

Наталья написал(а):

«Эта победа должна убедить всех родителей детей с инвалидностью не опускать руки, натыкаясь на постоянные отказы со стороны чиновников. – прокомментировала результаты Юлия Посевкина, руководитель КРООР «Особое детство», которая была одним из представителей истицы, - Семья Изъюровых прошла сложный и долгий путь ради своего ребёнка. Они настоящие герои. Когда я говорила маме, что борьба может растянуться на несколько лет, и Саша может вырасти, так и не успев поучиться в школе, она отвечала: «Да, я знаю, но тогда мы это сделаем для других слепых детей, которые только подрастают».

0

26

Вот что добилась наша форумчанка, моя подруга из города Шахта Ссылка https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/629-1.gif Таня огромная умница
Программа «Доступная среда» реализуется в шахтинской школе № 21

http://s3.uploads.ru/t/W92jG.jpg

С целью поворота общества к людям с ограниченными возможностями в России с 2011 года реализуется Федеральная программа «Доступная среда». Ее важнейшая составляющая - создание полноценных условий для развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их учебы в общеобразовательных школах наравне со всеми. Один из главных ориентиров - чтобы эти дети были органично интегрированы в ту школьную жизнь, которой живут обычные дети.

С 2012 года в г. Шахты в программу «Доступная среда» включилась средняя школа № 21.

- Непременно, дети с ограниченными возможностями здоровья должны находиться и обучаться в доступной среде вместе со всеми детьми и получать такое же качественное образование, - убеждена директор средней школы № 21, Почетный работник общего образования РФ, педагог и руководитель с огромным опытом Надежда Ивановна Соболева. - И школа должна быть адаптирована для таких детей не только как здание, нужно учитывать особые потребности этих детей и в организации образовательного процесса. То есть должен быть комплексный подход. И в нашей школе мы стараемся его осуществлять в полной мере.

Мы признательны городскому департаменту образования, что именно наша школа оказалась в числе первых общеобразовательных учреждений города, которые вошли в Федеральную программу «Доступная среда». В рамках программы мы в этом году получили определённые финансовые средства (1,5 млн. рублей из федерального бюджета и 1,2 млн. рублей из областного бюджета), которые, считаю, разумно использовали.

Преобразился главный вход в школу: установлены новые металлопластиковые двери, устроен пандус с перилами. И хотя детей-колясочников среди тех ребят с ограничениями в здоровье, которые у нас сегодня учатся, пока нет, это не значит, что они не появятся в дальнейшем. Теперь мы имеем возможность принять таких детей на обучение. Также за счет полученных финансовых средств плиткой выложен школьный двор, где проходят общешкольные праздники. Кроме того, заменены на пластиковые все двери на 1 этаже школьного здания, преобразились туалетные комнаты. Ну а спортивный зал у нас теперь такой шикарный, что его не узнать: светло, красиво и, наконец-таки, тепло - отремонтирована система отопления. И еще мы получаем очень много нового спортивного оборудования, тренажеров.

Помимо средств, полученных по программе «Доступная среда» были выделены 60 тыс. рублей из резервного фонда губернатора для приобретения новых удобных обеденных столов и стульев для школьной столовой. Были спилены аварийные деревья возле школы и разрешена многолетняя проблема по устранению течи водопровода по пер. Лепешинского, который примыкает к школе.

http://s3.uploads.ru/t/oaFrd.jpg

У нас действует Совет школы, а при нем с нынешнего года создан Попечительский Совет, который возглавила мама одного из второклассников. Это очень деятельный человек, который поистине живет заботами школы. Попечительский Совет старается привлечь спонсорские средства на нужды нашего учебного заведения. Кстати, по инициативе совета создан в нашей школе в прошлом году, т.е. еще до включения школы в Федеральную программу «Доступная среда», коррекционный класс для детей с ограничениями по здоровью. Теперь таких классов у нас уже два - 1 «Г» и 2 «Г». Довольны и дети, и родители, ведь для ребятишек созданы все условия для учебы и развития.

Стоит отметить, что родители очень многое сделали для того, чтобы оба класса были оборудованы, что называется, «от и до». Например, в 1 «Г» классе установлено современное школьное оборудование. И, конечно же, в этих классах работают наши лучшие педагоги - Наталья Станиславовна Темчур (2 «Г» класс) и Наталья Тимофеевна Шилкина (1 «Г» класс). Кроме того, с детьми занимаются психолог, логопед, дефектолог. В образовательном процессе учитываются как методические, так и психологические, медицинские аспекты. Но главное - это все-таки то, что дети с ограничениями в здоровье находятся в одном школьном пространстве со всеми другими детьми и воспринимаются сверстниками, как и все остальные их товарищи по школе.

После беседы с директором я, конечно же, побывала в коррекционных классах. В 1 «Г» классе ребятишки меня встретили с большим любопытством и с удовольствием показывали свои «апартаменты»: новенькие красивые парты, игровую площадку, сенсорные дорожки, раскладывали специальный релаксационный кожаный диван и показывали, как они на нем отдыхают. Своим присутствием я лишь ненадолго прервала учебный процесс, ребята снова сели за парты и наперебой тянули руки, чтобы ответить на вопросы учителя.

- Мне здесь очень интересно работать, - поделилась своим мнением учитель Наталья Тимофеевна Шилкина. - Бывает, не всегда сразу получается выполнить намеченное, но я вижу, что детки стараются, что им нравится учиться. Мы все вместе как бы плывем по течению, подстраиваемся под каждого ребенка, и, конечно, динамика в развитии и обучении детей - налицо. Кстати, класс наш еще продолжает формироваться, и мы можем принять несколько ребят.

http://s2.uploads.ru/t/w6dc7.jpg

- Мы живем на Артеме, из департамента образования нас направили в эту школу. Школа замечательная, моя дочь Настя ездит сюда с огромным желанием, ей здесь очень нравится. Конечно, при домашнем обучении мы бы не достигли таких результатов, которых удается достичь здесь, - рассказала Алла Федоровна Свинарева. - Вы сами видите, что у нас супер-класс!

Во 2 «Г» классе ученики были погружены в учебный процесс, они мне показались такими серьезными по сравнению с первоклашками.

- Конечно, мы уже многому научились, - рассказала учитель Наталья Станиславовна Темчур. - Все прекрасно читают, пишут, считают, также ребята изучают английский язык, занимаются спортом. В общем, учебная программа практически такая же, как и в обычном классе, только несколько упрощенная. Особенность работы с детьми с ограничениями в здоровье заключается в том, что с ними надо просто больше и упорней заниматься, обязательно нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо многократное повторение, чтобы дети усвоили материал. Так как предельная наполняемость класса 12 человек, мы добиваемся решения всех поставленных задач. Конечно, помощь родителей безгранична и бесконечна, и совместно с родителями, в тесном взаимодействии, у нас все замечательно получается.

Мы в нашем городе идем первопроходцами. Но постепенно такие классы будут открываться повсеместно, это требование времени. В настоящее время в России около 1,5 млн. детей-инвалидов, это 2 процента от общего числа. Ну, а детей, которые имеют так называемое пограничное состояние, то есть просто те или иные отклонения в здоровье, уже порядка 10 миллионов. К сожалению, согласно статистике с 1985 года, каждые 5 лет в 3-4 раза идет увеличение количества детей, страдающих различными заболеваниями. И все эти дети должны быть интегрированы в общую среду. Поэтому идет сокращение типовых коррекционных учреждений. И согласно федеральной программе «Доступная среда» общешкольная среда действительно должна быть доступна каждому ребенку.

Вообще проблема современной школы - это перегрузка детей. Психика ребенка просто не справляется с большим объемом информации, который на него обрушивается, отсюда - усталость, переутомление. И непременный плюс таких коррекционных классов, как наш, как раз в том, что есть разумный баланс необходимого и достаточного. Я считаю, что учебный процесс в обычных классах тоже нужно ориентировать в данном направлении. Надеюсь, в будущем у нас в целом будет именно такое школьное образование, когда учебная нагрузка будет рациональной, а не сверхмерной.

А вот какое мнение высказала председатель Попечительского совета средней школы № 21 Т.В. Зуева:

- Для того, чтобы создать первый коррекционный класс в нашей школе, в 2011 году родители сами объединились и добились этого благодаря поддержке мэра города Д.И. Станиславова, его заместителей А.Ю. Буянова и И.И. Медведева, председателя городской Думы И.А. Жуковой. А с приходом к руководству школой № 21 Надежды Ивановны Соболевой и к руководству Департаментом образования Станислава Владимировича Воробьева мы получили не просто усиленную поддержку, а вообще «зеленый свет» для того, чтобы Федеральная программа «Доступная среда» с 2012 года стала реализовываться и в нашей школе, и в других школах города.

Школа № 21 сегодня являет собой замечательный пример того, как должен строиться образовательный процесс для этих детей, как можно их прекрасно интегрировать в общешкольную среду. Наша школа - это школа, в которой комфортно всем. И отрадно, что в создании такой школы активно участвует родительская общественность. Первые шаги, которые делает наш Попечительский совет, показали, что можно найти и спонсоров, которые готовы помогать школе.

Мы работаем в тесном сотрудничестве с «Центром психолого-педагогического сопровождения» (руководитель Елена Викторовна Окорочкова) при городском Доме детского творчества. Здесь замечательные специалисты, которые помогают решить психологические проблемы и задачи на высоком профессиональном уровне. Однако коррекционные классы в школах должны получать не только эффективное педагогическое и психологическое сопровождение (чего мы уже достигли), но и врачебное.

Дети - это наше будущее. И то, что мы вложим в наших детей сегодня, какие условия создадим для их образовательного и личностного развития, непременно воздастся сторицей завтра.
Газета «Пласт»

0

27

https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/2843-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/2843-3.gif  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/2843-3.gif  Таня, вы -СУПЕР!!!!!! https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/638-4.gif  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/638-4.gif  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/638-4.gif

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Школы » Опыт родителей по реализации открытия корекционных классов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно