Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Инклюзивные школы

Сообщений 21 страница 40 из 63

21

Наталья, скажи мне честно... зачем такие огромные тексты? В чем смысл?

0

22

Vlada написал(а):

Наталья, скажи мне честно... зачем такие огромные тексты? В чем смысл?

а опыт других не интересен? коли много букв, можно просто пропустить  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/628-4.gif

+1

23

Наталья написал(а):

коли много букв, можно просто пропустить

Наталья, очень интересен опыт других и пропустить Ваши сообщения я не могу, т.к. Вы женщина очень толковая, грамотная, мне интересно то, о чем Вы пишите, чес. слово, я все читаю. Просто я, наверное, еще хотела бы прочитать в итоге всего Ваше личное мнение после всех этих букффф. Т.е. Вы-то сами что думаете об этом всем, что написали выше?

0

24

Мое мнение не отличается от ваших всех! Я за  индивидуальный подход к каждому ребенку. Я против вытесненения коррекционного образования инклюзивным, дистанционным и уж тем более домашним. Моему сыну сейчас только 4 года, и в школу я его отдам в его полные 8 лет, почти в 9. У меня еще есть время сориентироваться по его индивидуальному случаю. А инклюзивное образование имеет свои огромные плюсы и я Вам, Влада, желаю удачи в вашем пути добиться инклюзии в нашей Сахалинской области! Поэтому когда я натыкаюсь на подобные статьи, я их копирую для того, чтобы и другим было что почитать об этом и понять, их это или не их.  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/636-4.gif

0

25

Наталья написал(а):

я их копирую для того, чтобы и другим было что почитать об этом и понять, их это или не их.

это мне понятно вполне...

0

26

Вот что нашла...
Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования создан решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета  в июле 2009 года.

Цель деятельности института - научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области инклюзивного образования.

Институт ведёт прикладные научные исследования по основным проблемам инклюзивной образовательной практики, разрабатывает программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования, создаёт  технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем профессиональном образовании. 

Руководитель института:  Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, Почетный работник общего образования РФ.

так вот на сайте очень много полезной и главное - СОВРЕМЕННОЙ информации о инклюзивных (интегративных) школах.

0

27

видео шокирующее... оно не совсем в тему, но  именно по этой причине я против инклюзии для некоторых или многих детей-инвалидов . дам ссылку видео

0

28

Наталья, я посмотрела, и не поняла, причем тут инклюзивная школа?  Инцидент произошел на каникулах школьных, т.е. это может быть и девочки с разных школ могут избить просто свою соседку по дому... по подъезду... так что же теперь? строить отдельный дом?
Могли двое девочек избить и просто здоровую одноклассницу, которая просто "рожей не вышла", пардон! Причем тут инклюзивная школа? И не будешь все время же за ручку с ребенком -инвалидом ходить, рано или поздно надо будет отпустить... А к чему он будет готов?

0

29

Посмотрела...  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/651-3.gif  тут, действительно, Влада права, такое может произойти с абсолютно ЛЮБЫМ ребенком, инклюзивная школа здесь не причем....  И действительно, все время  за ручку с ребенком -инвалидом  ходить не будешь,и  рано или поздно надо будет отпустить...НО... желание оградить ребенка от жестокости внешнего мира- наверное естественное желание любого родителя.... Наверное от того так больно смотреть этот сюжет и больно думать о подобных ситуациях, в которых может оказаться и твой ребенок.....

0

30

Это кусочек от видео...я сразу сделала ремарку,что не в тему. А к чему...к тому,что в каждом классе есть такие ублюдки, для которых и инвалидность не проблема. Если моему сыну потребуется сопровожение до конца моих дней ради его  безопасности, я ему его обеспечу. Как история, я с 9МК, у нас в соседнем доме девочка/девушка/женщина с УО. Возраст ее мне сейчас не известен. НО она всегда гуляла ОДНА! ее просили показывать всякое такое, а однажды ее изнасиловал дед один((( он сидит. НО полагаю, мама ее могла предполагать,что дочь ее не окажет сопративления, ведь ее развитие даже на 10 лет не тянуло(((

0

31

ужасно https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/1073-2.gif

0

32

Просто для справки:

Термин «инклюзивный» используется  для описания совместного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзи́в (фр. inclusif — включающий в себя, от лат. includio)
Инклюзив образует субкатегориальное значение в составе категории лица. Буквальное значение инклюзива — «мы (я) с тобой / с вами».

0

33

Наталья написал(а):

ее просили показывать всякое такое, а однажды ее изнасиловал дед один((( он сидит. НО полагаю, мама ее могла предполагать,что дочь ее не окажет сопративления, ведь ее развитие даже на 10 лет не тянуло(((

Наталья, как же больно и обидно... Много таких историй...  У нас в подъезде девушка жила, ездила учиться в другой город, поезд из того города по расписанию приходил ночью всегда, только около 3-х ночи. Я сама тоже этим поездом ездила и все время домой (минут 10) пешком добиралась с вокзала ночью, всегда страшно было. так вот, сейчас речь не обо мне, а о той девушке, которую ночью просто стукнул по голове один ублюдок и изнасиловал. Она, естественно его не запомнил: ночь, потеря сознания...  А я помню, что там он ей руку переломал и она очень долго ходила с рукой в в гипсе. Конечно, у девушки все нормально с интеллектом, она смогла выправиться от перенесенного шока.
Это я все к тому, что инвалид - не инвалид, способов масса у идиотов поиздеваться...  Грустно все это... И больно...

0

34

Влада, я не спорю, что это может случиться с каждым, но наши дети даже пожаловаться не смогут толком, а уж тем более себя защитить. Мой племянник учится в израильской школе инклюзивного типа. Каждого родителя предупреждают, что в школе обучаются так же детки с аутизмом. Некоторые,кто способен, обучается в общем классе, другие в коррекционном, но в том же здании. Мой брат у него спросил на первом году обучения, как ему детки аутисты, тот сказал, что "они дебильные какие-то", а дальше он таки к ним пригляделся...оказывается, что они очень даже ничего))) так что все может быть, спорить не стану!

0

35

Наталья, я не спорила, просто мысли в слух. Мне понятны твои тревоги и тревоги Эллы и вообще все очень и очень грустно, когда задумываешься на эту тему. Мне и мнение родителей обычных детей тоже понятно, которые бояться с "нашими" в один класс отдавать. Все сложно, но надо же к чему-то двигаться...Сама тоже думаю об этом всем, пока у меня тоже нет однозначного ответа, еще не известно как будет развиваться моя дочь дальше.  да и ответа здесь однозначного не может быть, я так полагаю. Каждая мать сама решает,что для ее ребенка лучше.

P.S. Мне девченку жалко, которую избили на этом видео, но и двух дур, которые избивали тоже жалко. Несчастные запутавшиеся дети. Им всего по 15, как же они дальше жить будут? И эта, отличница... неужели нет своей головы?

0

36

Vlada написал(а):

да и ответа здесь однозначного не может быть, я так полагаю. Каждая мать сама решает,что для ее ребенка лучше.

Конечно все индивидуально. Одного желания мамы, чтоб ее дитя учился с обычными детьми недостаточно, надо трезво оценивать возможности ребенка, мне кажется...

Отредактировано Алёна (11.04.12 10:05)

0

37

Устаревшая новость, но какая разница? Важно, что вообще по вопросам "Инклюзии" происходит у нас в стране. Так вот...

В России прошла «Неделя инклюзивного образования»

18 марта 2012 г., в России закончилась «Неделя инклюзивного образования», которая стартовала 12 марта. В мероприятиях поучаствовали более 5000 человек. Организаторами «Недели инклюзивного образования» выступили  РООИ «Перспектива»  и партнеры  по  Национальной  Коалиции  «За  образование для  всех» при поддержке Европейского Союза  и Американского агентства по международному развитию.

Ценность  инклюзии состоит в том, чтобы не только в школах, но  и в обществе в целом, лица с  инвалидностью,  с  особенностями  развития воспринимались как обладающие теми  же правами и обязанностями, что и все другие люди.

Целью инклюзивного школьного образования является развитие потенциала учеников с инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации.

Всю неделю в  социальных сетях распространялись статусы «Дети должны учиться вместе!». 16 марта в Москве в поддержку инклюзивного образованию состоялся небольшой флешмоб. Участники призывали прохожих поддержать инклюзивное образование, раздавали им ленточки и браслеты с изображением логотипа проекта «инклюзивное образование»: дети с инвалидностью и без идут в школу вместе.

Участники флешмоба выстроились на ступеньках МХАТа им. Горького с плакатами «Дети должны учиться вместе!». Во время акции представители РООИ «Перспектива» сняли ролик в поддержку инклюзивного образования, который в ближайшее время появится на сайте РООИ «Перспектива».

«Во флешмобе участвовали действительно неравнодушные к проблеме инклюзивного образования люди. Пусть количество их было небольшим (около 30 человек), зато созданная ими эмоциональная атмосфера восполнила недостающие силы. Мой вывод: «Отстаивать свое мнение – важно, уважать чужое – нужно…» – поделилась Нижник Наталья, участница флешмоба.

За прошедшую неделю в 20 субъектах Российской Федерации в поддержку инклюзивного образования состоялись семинары, тренинги, показы фильмов, творческие  мероприятия, мастер-классы, направленные на продвижение развития инклюзивного  образования и инклюзии в общество.

статьяотсюда.

0

38

В городах, участниках «Национальной коалиции за образование для всех», прошло много интересных мероприятий

Активность регионов показала, что инклюзивное образование поддерживается во многих уголках нашей страны. Например,

- в Нижнем Новгороде прошла уникальная акция «От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию!»,
- В Волгограде был проведен Фото – кросс с участием детей с инвалидностью.
-Самым важным мероприятием Недели инклюзивного образования в Улан-Удэ стал круглый стол «Продвижение инклюзивного образования в Республике Бурятия», который был организован аппаратом Уполномоченного по правам ребенка Республики Бурятия.
- В Калининграде был проведен круглый стол «Проблемы и перспективы образования детей-инвалидов».
- В Архангельске состоялась пресс-конференция «Дети с инвалидностью отстаивают свои права», а также встреча участников проекта «Дети с инвалидностью отстаивают свои права» с депутатами регионального парламента.
- В Казани было организовано мероприятие «Казань – город равных возможностей» для детей с инвалидностью и их здоровых сверстников для привлечения внимания общественности к проблемам инклюзивного образования и инклюзивного общества.
- В Майкопе прошел Межрегиональный семинар (Республика Адыгея и Краснодарский край) «Школа доступная для всех».
- В Грозном был организован информационно- обучающий семинар для 42-х педагогов ДОУ из 4-х районов г.Грозного на тему: «Раннее сопровождение детей с инвалидностью», а также слушания на тему развития инклюзивного образования и инклюзии в общество.
- В Воронеже состоялся круглый стол «Создание службы ранней помощи в Воронежской области», а также инклюзивный концерт.
- Владикавказ провел заседание Совета при Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия – Алания.
- В Республике Коми был показан в ежедневной передаче «Время новостей» сюжет о незрячей девочке, посещающей детский сад и прошла интегрированная театрализованная пицца-вечеринка «Мы вместе!» (Подробности здесь.)

Посмотрите сколько событий!  Статья взята отсюда. особо отмечаю г. Майкоп, о котором мы уже говорили ни раз.

Отредактировано Vlada (18.04.12 12:40)

0

39

Вот еще интересная информация об Инклюзии. Думаю, что нам пригодятся эти данные при разговоре с Деп. образования. Отмечаю, что здесь разговор о законодательстве г. Москва! Не Российского закона (А такой есть?), а именно Москва.

Аппаратом Уполномоченного по правам человека в городе Москве (Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве) совместно с РООИ «Перспектива» был проведен опрос трех целевых групп – администрации школ, педагогов и родителей детей с инвалидностью, – в ряде средних общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование в ЦАО, ЮЗАО и ЮВАО г. Москвы.

Цель опроса – выяснение обстоятельств и факторов, препятствующих реализации Закона г. Москвы от 28 апреля 2010 года № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».

Были разработаны анкеты трех видов:

1) для администрации школы;

2) для педагогов, которые обучают или обучали детей с инвалидностью;

3) для родителей детей с инвалидностью школьного возраста.

1) Администрация школ

Основные проблемы в деятельности по внедрению инклюзивного образования (ИО):
50% опрошенных отметили «отсутствие нормативно-правовой базы ИО», «несовершенство законодательной и правовой базы», «слабая правовая база»
40% указали на «отсутствие возможности организации тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации 83–ФЗ о подушевом финансировании»
30% в числе проблем указали на нехватку методического обеспечения – «мало методических пособий»
для 20 % проблемой представляется «создание индивидуального образовательного плана»

Остальные проблемы упоминаются однократно: 1.«недопонимание со стороны педагогов и родителей», 2. «педагогические кадры», 3. «обобщение опыта работы и распространение результатов», 4.«отсутствие гибких механизмов финансирования», 5.«необорудованное помещение», 6. «отсутствие возможности лицензирования  бразовательных услуг для учащихся с тяжелыми нарушениями здоровья (VIII вид)».

Все опрашиваемые заявили, что знакомы с Законом г. Москвы от 28 апреля 2010 года №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», но в 70% ответов отметили «декларативность» Закона в части, касающейся инклюзивного образования;
- 70 % опрошенных отметили недостаточное финансовое обеспечение инклюзивного образования

- высказана озабоченность тем, что реальные расходы школ на обучение ребенка инвалида превышают расходы с учетом повышающих коэффициентов для обучения детей с ОВЗ, установленных Департаментом образования Москвы на 2011 год

- отмечено, что расходы на технические приспособления для лиц с инвалидностью являются серьезной статьей расходов при реализации инклюзивного образования

- 50 % опрошенных отметили необходимость увеличения финансирования для обеспечения «организации тьюторского сопровождения»

- 20 % опрошенных отметили необходимость увеличения финансирования для обеспечения «индивидуального психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с ребенком»

Также требуется дополнительное финансовое обеспечение для:

- «доплаты педагогам и АУП (административно-управленческий персонал)»

- «дополнительное финансирование для класса детей со сложной структурой дефекта и с меньшим количеством учеников (наполняемость должна быть 5 чел, а не 25 чел)»
80% отметили неразвитость методической базы и нехватку дидактического материала

2) Педагоги

Видение проблем педагогов, реализующих инклюзивное образование, в основном совпадает с видением администрации. В частности, 75% педагогов отметили:

1. нехватка научно-методических материалов,
2. нехватка информационных бюллетеней по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3. большинство респондентов отметили отсутствие финансирования инклюзивного образовательного процесса в достаточном объеме.

Особенное внимание обращается на отсутствие возможности привлечения в школы нужных специалистов.

3) Родители детей с инвалидностью

75% опрошенных родителей детей с особыми образовательными потребностями отметили недостаточность кадрового обеспечения инклюзивного образовательного процесса.

Как пояснили родители, в школах не хватает специалистов нужной направленности.  Также родители отметили отсутствие профессиональной тьюторской поддержки.

Общие выводы

Общее мнение школьного сообщества о Законе г. Москвы от 28 апреля 2010 года № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»:

«Закон декларирует инклюзивное образование, но реально развитию инклюзивного образования не помогает и на практике не работает. Необходим пакет подзаконных актов».

Из опроса следует, что администрация и педагоги школ неадекватно воспринимают идею инклюзивных подходов в образовании – они предлагают нормативно разработать новую форму образования как «инклюзивного образования» по аналогии со «специальным (коррекционным) образованием».

Непонимание того, что инклюзивный подход требует изменения системы образования, ориентированного на всех детей, а не только на детей «с ограниченными возможностями здоровья», обусловлено тем, что вместо изменения законов «О развитии образования в городе Москве» и «Об общем образовании в городе Москве», был принят отдельный специальный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» – это и ориентирует школы на поиск специальной «инклюзивной» формы образования для детей с ОВЗ, что препятствует подлинно инклюзивному включению детей с особыми образовательными потребностями в процесс обучения совместно с их сверстниками без особенностей развития.

Статья отсюда.

Отредактировано Vlada (18.04.12 12:52)

0

40

Влада, мое лично мнение, что инклюзия в приемлемом виде будет обходиться государству, гораздо дороже, чем коррекционное .Ведь в обычной школе должен присутствовать весь штат и все условия созданные в коррекционной школе. У нас в стране почему то видят инклюзивное образование так - засунули ребенка с проблемами по здоровью в обычный класс и все... Вот именно по этому я и против инклюзивного образования.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно