Наши семь кругов ада...
(советы, как себя вести, если малыш тяжело болен)

Helenqueen

Итак, я хотела бы поделиться своим печальным опытом. Надеюсь, что всем, кто будет читать мой рассказ, не пригодится ни один из моих советов. Но, к сожалению, жизнь так устроена, что дети болеют и некоторые серьезно. Вот как раз в такую категорию мы и попали.

До пятого месяца жизни моего ребенка мы не знали, что такое врачи и серьезные детские учреждения. Я радовалась просто быть мамой, а наш папа - папой. Первые достижения нашего малыша нас радовали безумно. И как многих родителей волновало, то что он чего-то не умеет по сравнению с другими сверстниками.

Итак, совет №1- никогда не расстраивайтесь, если что-то ваш малыш не умеет, все это наверстается потом. Это я поняла спустя какое-то время - когда произошла переоценка ценностей. И все мои волнения показались такими смешными.

И после 5 месяцев безоблачной жизни прогремел диагноз, тогда не показавшийся мне серьезным - паропрактит - не буду вдоваться в подробности, вкратце - в кишке была дырочка и через нее попадал кал в мягкие ткани, из-за чего в ягодичке образовался гной.

И вот с той минуты и до сих пор я не знаю, что такое здоровый ребенок.

Наша эпопея с больницами началась с Больницы св. Владимира (в народе - "Русаковская") там мы попали на консультацию к профессору, и нас направили на срочную операцию. Забегая вперед, скажу, что подразумевалась мини-операция - маленький надрезик. Я ужасно не хотела попадать именно в эту больницу, но все-таки пошла с направлением, где было указано "срочно" в приемное. Хотела разузнать. В приемном не посмотрели в направление, а сказали примерно следующее: "А... вы с направлением... вон там очередь к заведующей - подождите, она вам выдаст ордер, недельки через 2-3 придете". Поскольку я и так была настроена против этой больницы (меня пугали условия в ней в плане чистоты), такие цифры, при условии срочности, меня пугали. В шоковом состоянии я не поняла, что разговариваю с медсестрой, или вроде этого, и что ей наплевать на всех, кто перед ней. Я была с маленьким ребенком на руках и слова о необходимости стоять в очереди, потом приезжать через 2-3 недели, и лежать буквально, ввели в заблуждение.

Совет № 2: не верьте высказываниям младшего мед.персонала, все нужно узнавать у людей, непосредственно отвечающих за конкретные вопросы.

Совет № 3: стоять в очереди с ребенком до года вы "не обязаны", если нет на то вашего желания. Везде наглым образом проходите без очереди. Пользуйтесь вашим положением, потом не дадут :)).

Совет № 4: не думайте о условиях в больнице, где вам, не дай бог, придется лежать, думайте о врачах, которые вас будут лечить. Я просто сама очень брезгливая и поставила чистоту выше профессионализма, о чем потом пожалела. Забегая вперед, скажу: после всех больниц и попыток вылечить моего ребенка я все-таки вернулась именно в эту больницу.

Далее, узнав разные мнения у врачей в моей районной поликлинике, я обратилась за помощью в дет. больницу №7, как мне сказали, более новую и демократичную. Демократизм заключался, как выяснилось позже, в том, что ребенком ты занимаешься сама, и выписывают тогда, когда хочешь, а не когда надо. Так вот, туда я приехала на "скорой", меня принимал деж. врач, как потом выяснилось, ординатор (студент). Он посмотрел и сказал, что особой срочности не видит, и мы можем ехать домой. ДОМОЙ. Я обрадовалась и в тоже время поняла, что дико устала. За один день побывать в двух больницах и ничего в итоге не решить было тяжело. Этот же врач сказал, чтобы я приехала на консультацию уже к их врачу-хирургу. Что я и сделала через 2 дня.

Уже профессор их очень удивился, почему нас не положили раньше - срочность все-таки была. А на мое объяснение, что нас успокоили насчет срочности, сказал, что в тот день у них принимал ординатор, и что он еще не все знает. В тот момент мне хотелось ругаться, причем не очень культурно. Очень хотелось спросить, чему таких студентов учили.

И все-таки я попала внутрь больницы. Условия действительно неплохие, но мед. персонал желает оставлять лучшего:

1) Нас поселили в общую палату - это с грудным ребенком! - хотя у них предусмотрены на такие случаи отдельные палаты. Мне объяснили, что мест там нету. Они появились после того, как мои 100 р. попали в карман дежурной медсестре.

2) После нашей операции на следующий день врач вручил мне все необходимые мази для того, чтобы я делала ПРООПЕРИРОВАННОМУ ребенку перевязки САМА.

3) Нас выписали через 3 дня без единого анализа.

Совет № 5: Попав в приемное отделение, требуйте, если вас отказались принять, чтобы вас посмотрело несколько врачей или хотя бы вразумительно объяснили причину. Выйти, как оказалось, легче, чем войти в больницу. В детстве мне казалось по-другому.

Совет № 6 : Для грудного ребенка добивайтесь отдельной палаты. В общей, где возраст детей колеблется от 2 до 14, тяжело объяснить, что вашему малышу необходима тишина. Тем более, если он перенес какие-то тяжелые процедуры

Совет № 7: Не расстраивайтесь, если вам приходится делать все работу за медсестер - это вам опыт мед. работника на будущее :))). Мало ли где пригодится, мне, как выяснилось, потом пригодилось

Так случилось, что через 2 недели у нас опять произошло нагноение. Я вызвала "скорую" и попросила нас отвести уже в РДКБ, как слышала, лучшую из больниц. На что мне сказали, что туда на скорой не возят. Вранье.

Совет № 8: В любой больнице принимают по срочным показаниям без направления. Попробуйте выяснить телефон какого-нибудь зав. отделения и езжайте к нему.

В итоге нас отвезли в Филатовскую больницу (№13), там нам попалась очень приятная врач, которая объяснила, что сделает нам эту же процедуру амбулаторно. Ее мнение было правильным: в больнице лежать - только заразу разную собирать. В итоге мы сделали вторую мини-операцию и уехали домой. Та врач дала нам даже свой сотовый телефон, которым нам пришлось потом часто пользоваться.

Через 2 дня у нас поднялась температура. Я вызвала врача из районой поликлиники. Нам было 6 мес., а потому нам поставили диагноз, даже не осмотрев ребенка - зубы

Совет № 9: Не верьте единственному диагнозу, который ставят после 6 мес. - ЗУБЫ. Все может оказаться гораздо сложнее.

Температура не снижалась. Я позвонила врачу из больницы, и она сказала, чтобы мы приезжали. Мы приехали и она нас направила к их педиатрам. Которые нам поставили диагнозы: АНГИНА и начальное ВОСПАЛЕНИЕ УХА. (Забыла сказать, что та врач из поликлиники все-таки в конце посмотрела горло моего ребенка и ничего не обнаружила - все это было в один день). Спасибо педиатрам той больницы - мы вылечились от простуды, а так бы у нас все бы были "зубы".

Далее более печально: нагноение произошло опять. Мы опять едем в Филатовскую, там уже все-таки нам предлагают лечь. Моя врач сказала, что я буду лежать не в том отделении, где работает она. Точнее, будет лежать мой ребенок - как вдруг выяснилось, дети там лежат отдельно.

Совет № 10: Выясняйте заранее все условия, чтобы потом не было сюрпризов. Позвоните в СПРАВОЧНУЮ.

Итак, на мой вопрос, а кто же будет с ребенком, мне ответили, что медсестры позаботятся. Я не поверила (и правильно) и все-таки договорилась хотя бы на один день остаться с ним. Этот день был единственным в этой больнице, на следующий мы вышли под расписку:

1) Ни одной медсестре не нужен был мой ребенок. Я находилась в палате с четырьмя детьми (трое без мам), и все они орали в голос "МАМА", и никто к ним не подходил на протяжении 2-3 часов. Наоравшись, описавшиеся и обкакавшиеся дети засыпали.

2) От врача, который потом оперировал моего малыша, подозрительно пахло перегаром. Как потом оказалось, и глаза окосели, потому что прооперировал он моего кроху НЕПРАВИЛЬНО, что вызвало второе нагноение рядом (правда, через некоторое время)

3) На следующий день пришла лечащая врач, и ее первый вопрос почему-то не касался прооперированного ребенка, а касался меня: "А вы еще чего тут делаете? Ну-ка, марш отсюда". Что я и сделала вместе с ребенком.

Да, еще мне очень "понравился" осмотр: непосредственно перед ним почему-то настежь открыли окна, и врач проводила осмотр при открытых окнах, причем дети должны были быть раздеты. Все это вызвало у моего ребенка вторичную простуду.

Совет № 11: НИКОГДА не допускайте госпитализации детей отдельно от мамы. Они никому не нужны, кроме ВАС.

Потом мы все-таки попали в РДКБ. Условия там действительно хорошие, даже какие-то домашние. Врачи неплохие, но медсестры просто как в сказке: "чем дальше, тем страшнее":

1) К тому времени, как я туда попала (это было в один день с выпиской из Филатовской) моему ребенку нужно было сделать перевязку. Состоялся приблизительно такой разговор с медсестрой:

- Извините, Вы бы не могли сделать моему ребенку превязку?
- Перевязку? А я не знаю, как ее делать...
- А кто знает?
- А она уже ушла...
- А когда будет?
- Завтра будет...
- И что же мне делать?
- Ой, даже не знаю. Ну, подождите до завтра!
- Там же открытая рана!
- Думаю, ничего страшного...

Маленькое послесловие - ребенку необходимо было делать перевязки каждые 2-3 часа. Здесь мне и пригодилсь навыки из больницы №7.

На следующий день пришла "та, которая умеет делать перевязки".
И вот какой разговор был с ней :

- Извините, моему ребенку нужно сделать перевязку.
- Подождите, вы же видите, я занята, - она раскладывала бинтики.
Через 2 часа :
- Извините, что отрываю, вы бы не могли бы сделать перевязку...
- Девушка, - ну, очень гневным тоном, - я ЗАНЯТА, - она читала какую-то карту.
- Ну, дайте лекарства, я сама буду делать...
- Ну, ладно, заходите...

В итоге я все делала опять же сама.

2) Когда нас поселили в палату, там стояло 2 кровати - мне и ребенку. Но не было матраса у постели ребенка, не было подушек, одеял, да и постельного белье. Я пошла к медсестре (замечу, с ребенком на руках) и попросила все это дать, на что мне ответили, что она не знает, где все это лежит у сестры-хозяйки. На мой недоуменный вопрос, что же делать, она с укором сказала : "У нас приносят свое белье". Но я же не знала, и мне никто ничего не объяснил. В итоге я ДОПРОСИЛАСЬ какого-то замызганного белья хотя бы на один денечек.

3) Зато мне понравилась история, которая произошла через неделю:

Там вообще-то мамы, которые лежат с детьми старше 3 лет, и полы моют, и посуду, и за едой ходят. Но в один из дней вдруг все это стали делать с каким-то особым старанием. Я поинтересовалась у одной из мам:

- Что происходит?
- Ты что же, не знаешь, завтра из отпуска выходит старшая медсестра.
- И что?
- Она строгая,всех гоняет.
- А за что ?
- Да за все, что ей не понравится.
- Например?
- Она не любит, если лежат на кроватях...
- ?!!!!!!!!!!!!
- Ей так не нравится...

После такого разговора моему возмущению не было предела. Ничего не делают, да еще чего-то требуют. Мне посчастливилось не вступать с ней в конфликт, поскольку мы в этот день выписывались. А конфликта, наверное, не избежать было бы. Мои представления о обязанностях, думаю, сильно расходились с ее.

4) В один из дней у моего ребенка поднялась температура. Я попросила вызвать врача. Вот что из этого получилось:

- Медсестра, Вы бы не могли вызвать дежурного врача? У моего ребенка температура 38,5.
- А зачем?
- Чтобы моему ребенку выписали какие-нибудь лекарства...
- Я и сама могу сделать жаропонижающий укол...
Укол не помог.
- Девушка, у нас температура не снижается.
- Да?! Ты знаешь, сегодня дежурит зав.отделением, сходи, его поищи...

(Ребенок все это время сидел у меня на руках и посмотривал своими удивленными глазками на медсестру)

Вывод - совет:Даже если хотите попасть именно в эту больницу, приготовьтесь, что вы все равно будете предоставлены сами себе. Врачи, конечно, наблюдают, но только тогда, когда они сами это решат.

В итоге с очередным нагноением мы попали, предварительно найдя там врача, все в ту же, первую, "Русаковскую" больницу. Условия там действительно не самые лучшие. К сожалению, мы там подхватили ветрянку и, под вопросом, гепатит... Но нашу болезнь там начали ЛЕЧИТЬ, а не оперировать. Медсестры САМИ предлагали сделать перевязки.

И вот сейчас я очень надеюсь, что нынешняя врач нам поможет, потому что все другие предлагали нам более серьезную, чем раньше, полостную операцию. Но я очень надеюсь обойтись без нее. Никто из врачей не хотел лечить моего ребенка, все хотели "резать". Наши с ними желания не совпадают. А в этой больнице врач нас начала лечить. Будем надеяться.

Совет № 11: В этой больнице, действительно, хорошие профессионалы. Там большой поток пациентов, и рука у врачей "набита". Единственное, там плохо с дезинфекцией, так что, если попадете туда, старайтесь не выходить из своей палаты.

Р.S. Мне очень хочется надеяться, что никому не пригодится мой рассказ. Потому что, когда болеют дети, сердце болит у тебя с такой силой, что кажется, оно сейчас выпрыгнет от боли. Но, если все-таки ваш ребенок заболел, не отчаивайтесь, а надейтесь... к сожалению, в большинстве случаев только на себя. И верьте, верьте, верьте...

ЗДОРОВЬЯ ВАШИМ МАЛЫШАМ.

Опубликовано: 17.05.06

Теги: письмо