Когда начинаешь задумываться о будущем своего ребенка, то понимаешь, что на Сахалине очень мало для них возможностей. Да, у нас существуют несколько дет.садов для детей с теми или иными заболеваниями, НО школы у нас нет. Обучать ребенка дома- лишать его возможности общения со сверстниками, обучать в общеобразовательной школе.......
Представляю вам на суд письмо, которое я направила Депутату по округу 11 Латыпову А.С. ( ответа нет до сих пор и вряд ли я его дождусь) Почему именно ему? Просто он часто мелькает на ТВ,и создается впечатление, что он что-то делает
Но вот уже сейчас я думаю, что отправила письмо скорее всего не по адресу... не в его это компетентности скорее всего...
Возможно, вместе мы сможем как-то решить эту проблему, пишите, предлагайте, обсудим, попробуем!!!!! Как Ваше мнение: нужна ли такая школа или оставим все как есть?
Уважаемый Алексей Сергеевич! !
Как-то по сахалинскому телевидению увидела Ваше обращение к населению и Ваш электронный адрес, вот и решилась написать Вам это письмо, в надежде, что может быть, мое обращение к Вам как к Власти Сахалинской области, изменит будущее особых детей, детей- инвалидов…..
Проблема которую я хочу обозначить в своем письме, это- отсутствие в Сахалинской области школы для детей с ограниченными возможностями ( зрение, речь, опорно-двигательный аппарат, т.е школы 3-4, 5,6 видов) Эта проблема я уверена, с каждым годом будет вставать все острее и острее, т.к количество таких детей растет с каждым годом, увы…..
Я являюсь мамой двоих детей, оба ребенка на инвалидности. Девочка с диагнозом ДЦП, мальчик- ретинопатия недоношенных ( осложнение- отслойка сетчатки, в результате чего- один глазик не видит, второй- слабовидение) Именно диагноз сына заставил нашу семью кардинально задуматься о ближайшем будущем ….
У нас в Сахалинской области есть только садик для слабовидящих деток, а дальше… а дальше у родителей встает выбор:
1. если они хотят, чтобы у ребенка сохранилось остаточное зрение, то его необходимо отправлять в школу для слабовидящих- слепых детей, где для них созданы все условия. Таких школ у нас нет. Ближайшие интернаты находятся в г.Хабаровске и г.Артем Приморского края. Некоторые родители решаются на этот шаг.
2. не все родители могут оторвать от себя ребенка ( даже ему на благо), которому всего-навсего 7 лет, который ограничен в своих способностях… зная при этом, что навещать его они смогут лишь изредка…а у некоторых и вообще отсутствует такая возможность, значит, ребенок будет вдали от семьи целый учебный год…вроде и не сирота, а без родительской любви и ласки…
3. Отдать в обычную школу. Вот здесь другой подводный камень- то зрение, которое осталось благодаря операциям и лечению рискует сойти на нет…Тоже не вариант, если любишь своего ребенка, и желаешь ему лучшего…
4. Можно дома создать условия и обучаться на дому, но кто будет работать и зарабатывать на хлеб насущный?
5. И последний вариант: поменять место жительства. Переехать в тот город, где есть специализированная школа для таких детей. О трудностях данного варианта я не буду расписывать….
Все эти же проблемы относятся к детям и с другими нарушениями: речи, опорно-двигательного аппарата.( про слух не пишу, т.к в г.Долинске есть школа для глухих детей)
Ребенку нужно общение со сверстниками, от этого никуда не деться, оно ему необходимо как воздух!!! Запереть его дома в четырех стенах- просто преступление! Он имеет право на такую же полноценную жизнь, как его здоровые сверстники: школа, друзья, кружки. Он ТАКОЙ же, и в тоже время не такой…..Эти дети так мало видят!!!! Большинство из них сидят дома, т.к на улицу лишний раз не покажешься, не все граждане у нас интеллигенты, и не все смотрят на них молча.. Поэтому родители, чтобы не травмировать психику ребенка просто оставляют его на домашнем обучении, иначе- ограничивают ребенка четырьмя стенами и своим обществом. Те родители которые хотят большего для своих детей пытаются определить ребенка в школу, к «здоровым» сверстникам, НО не все родители «здоровых детей» согласны, чтобы в группе ( классе) с его ребенком обучался ребенок-инвалид. Мамы «здоровых» детей шарахаются, боятся ( как будто это передается воздушно-капельным путем), но это все от незнания и неумения правильно себя вести. У них возникает первобытное желание "не видеть", не слышать и убежать -это основная реакция людей. Отношение таких родителей копируют их дети, которые в силу своего возраста являются более критичными и несдержанными, в итоге дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, которые пошли в первый класс обычной общеобразовательной школы, вместо знаний приобретают себе кучу комплексов, порой становятся агрессивными, и раздражительными, замкнутыми.. Выход в общеобразовательную школу, если еще не повезет с отношением, вызывает не просто стресс, а ломку всего сознания…
Такую цену «платят» за то, чтобы быть в обществе «здоровых», ради того, чтобы ребенок находился « в обществе»
Еще один немаловажный минус обучения в общеобразовательной школе особого ребенка: он бы и рад учиться наравне со здоровыми, НО он не может в силу своих особенностей: у кого-то проблемы с письмом- рука слабая и не справляется. Кто-то не слышит, кто-то не видит, кто-то невнятно говорит.. кто-то просто очень быстро утомляется. А ведь им, особым деткам так ВАЖНО не ощущать себя ущербными, ведь они и так понимают, что отличаются от других, что они не такие как все. Ни хуже, ни лучше, просто НЕ ТАКИЕ.
Обидно, что наша область , которая проявляет себя во многих спектрах политической и экономической жизни в целом всей России , область, которая заявляет о своих достижениях и перспективах на будущее, не может ( не хочет?) проявить дальновидность в вопросе обучения детей с ограниченными возможностями. А ведь начиная от Хабаровска и заканчивая Калининградом, в КАЖДОЙ области есть специализированные школы ( от 1-го вида до 8-го), где дети, помимо получения аттестата о среднем образовании еще дополнительно получают какую-то профессию, которая потом помогает им не просто выжить и жить, но и приносить пользу обществу ( как бы высокопарно это не звучало).
Появление в нашей области школы для деток с ограниченными возможностями позволило бы сохранить и окончательно не потерять: слух, зрение, а это значительно расширяет горизонты будущего ребенка…веру в себя в конце концов, позволило бы жить нашим детям полноценной жизнью, общаться друг с другом, ведь в детстве так важно общение!!! Общение ребенка с ребенком не заменит ни один взрослый…. И возможно, данная школа уменьшила бы количество изломанных судеб…..
Теги: письмо, школа, особый, ребенок, депутат