Лекотека
С мая 2011 года в рамках реализации грантового проекта «Мы разные – Мы равные» с целью психолого-педагогического сопровождения слепых детей,создано структурное подразделение «Лекотека».
Такая форма дошкольного образования является первой ступенькой интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Лекотека - это новая форма дошкольного образования для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем, с социальной адаптацией, с физическим и психическим развитием. Это те дети, которые по медицинским показаниям не могут быть зачислены в детский сад.
Основными задачами, для решения которых создана лекотека, являются: достижение максимально возможной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание благотворного влияния на развитие их личности, развитие у них игровой, трудовой, продуктивной и познавательной деятельности.
Столь же важной задачей лекотеки является и оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям этих детей.Посещая вместе с ребенком лекотеку, семья обретает дополнительную помощь и поддержку.
Отличительной особенностью лекотеки является работа с каждым ребенком по индивидуальной программе. Посещать лекотеку могут дети разного возраста, имеющие существенно разное состояние здоровья, разный уровень эмоционального, интеллектуального и речевого развития. Это делает невозможным использование единой образовательной программы. Специалисты лекотеки индивидуально для каждого ребенка подбирают направления и конкретное содержание психолого-педагогической помощи.
Индивидуальные программы, по которым проводятся занятия с детьми,строятся на основе современных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием последних достижений специальной психологии и коррекционной педагогики. При организации занятий применяются игровой и деятельностный методы с элементами арт-терапевтических техник.
В соответствии с «Положением об организации деятельности ….»лекотека реализует психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В психолого-педагогическое сопровождение входят такие направления работы, как:
- психолого-педагогическое изучение особенностей развития ребенка с целью определения его возможностей и способностей;
- проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры;
- воспитание, развитие и обучение ребенка по специально для него разработанной программе;
- подбор индивидуальных техник при формировании у ребенка средств коммуникации, игровой и познавательной деятельности, предпосылок учебной деятельности;
- оказание психологической помощи семье, гармонизация детско-родительских отношений;
- обучение родителей методам игрового взаимодействия с ребенком и методам общения с ним;
- поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.
Организация работы лекотеки.
Занятия с детьми проводятся в индивидуальной,малогрупповой (2-3 ребенка) и групповой формах.
Дети посещают лекотеку по индивидуальным графикам. Продолжительность индивидуального занятия с ребенком до 30 минут. Время активной фазы занятия рассчитывается по нормам СанПиН 2.4.1.2660-10 и в зависимости от индивидуальных возможностей детей. Структура индивидуального занятия состоит из активной фазы (коррекция, обучение), общения с ребенком и специальных упражнений, способствующих активизации интеллектуальной деятельности ребенка или снятию психоэмоционального и физического напряжения.
Общая продолжительность занятий составляет от 1 часа до 2 часов в день в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья и сложности нарушения развития. Работу с ребёнком или группой могут проводить одновременно два разных специалиста.
Как правило, занятия проводятся при непосредственном участии в них родителей ребенка. На занятиях они не только помогают своим детям, но и сами обучаются методам взаимодействия с ребенком. В некоторых случаях, например, когда при решении педагогической задачи от ребенка требуется проявление самостоятельности, отдельные занятия могут проводиться без присутствия родителей.
Дети зачисляются на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с согласия родителей (законных представителей) ребенка, сроком на 1 год.
В конце года проводится повторная ПМПК, на основании решения которой может быть продлен срок пребывания ребенка в лекотеке или выбран иной образовательный маршрут..
Плата за посещение лекотеки не взимается.
В лекотеке с детьми работают
Пчельникова Жанна Витальевна–заведующий МБДОУ, учитель-дефектолог.
Корытко Елена Владимировна - учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория
Синицына Елена Николаевна – учитель-дефектологвысшая квалификационная категория
Соколова Татьяна Ильинична-музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
Тарасова Галина Ивановна - педагог-психолог, высшая квалификационная категория
Источник
По вопросам работы лекотеки обращаться к заведующему МБДОУ по телефону 424993