Источник: здесь
Педагоги:
Малофеева Ольга Яковлевна
Малофеев Владимир Николаевич
Аржанухина Ирина Владимировна
Контактный телефон: 25-79-05; 28-45-36
Программа Центра развития «Островок» это продуманная система развития и обучения дошкольников, целью которой является:
Комплексное развитие ребенка и формирование школьно-значимых функций.
Задачи:
1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения,
2) развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению,
3) формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности,
4) развитие компетентности к сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и детьми разного возраста,
5) развитие познавательных процессов.
Основу организации такой работы определяют следующие принципы:
1) системность, нельзя развивать только одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка,
2) комплексность (взаимодополняемость), развитие одной функции определяет (дополняет) развитие других функций,
3) соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, программа построена с учетом психофизиологических закономерностей возрастного развития,
4) адекватность требований и нагрузок, предъявляемых в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению их эффективности,
5) постепенность и систематичность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным,
6) индивидуализация темпа работы, переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа,
7) повторяемость, позволяющая формировать и закреплять механизмы функций.
Правила организации занятий:
1) Каждое занятие начинается с разминки (пальчиковые упражнения, артикуляционная гимнастика).
2) Каждые 10 -15 минут смена деятельности.
3) Доброжелательная спокойная обстановка на занятии всегда.
4) Учить детей задавать вопросы.
5) Не торопить детей, делать установку на выполнение всех заданий не на скорость, а на качество.
6) Повод для похвалы на каждом занятии и для каждого ребенка
находится всегда, не акцентируем внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы и успех предопределен.
7) После каждого занятия необходимо подвести итог, резюмировать его:
«Что делали, как и для чего».
Теги: Школа "Островок" , развитие