Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Зрение » Полезная и методическая информация


Полезная и методическая информация

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Полезная и методическая информация.

ниже указанную информацию  Вы найдете  ЗДЕСЬ

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

Как побороть страх?

Звукотерапия - это полезно!

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ:

О семейном воспитании дошкольника с нарушением зрения

Семья слепого ребенка

Дошкольное воспитание в семье:советы по воспитанию слепых и слабовидящих детей

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ВИДИТ

ИГРА — ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ

Практическое руководство для родителей и учителей в работе с детьми раннего возраста с нарушением зрения (Отрывки из книги)

ДАТЬ НАДЕЖДУ, ВЕРУ И СИЛУ...(Письма дочери)

ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЯТ...(Из опыта работы с детьми с нарушением зрения)

Какими специальными устройствами будет пользоваться слабовидящий ребенок?

РАННЯЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением

СЛЕПОЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ

ШЕСТИТОЧИЕ В НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЯХ, ИГРАХ И ИГРУШКАХ

Как я развиваю чувствительность к окружающему миру.

ПЕРЕЧЕНЬ технических средств реабилитации и организаций-поставщиков этих средств

К НЕЗАВИСИМОЙ ЖИЗНИ:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ

Как помочь слабовидящим?

ИНВАЛИДЫ: К независимой жизни...

Инвалиды: язык и этикет

ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИНВАЛИДНОСТИ

Теги: Полезная и методическая информация, советы родителям, зрение

0

2

Здравствуйте! Не знаю, насколько своевременен мой совет, но он такой: давайте незрячему ребенку трость как можно раньше... Не стесняясь, пусть он с ней будет всегда, даже если идет за руку с Вами.

Слышала, что в Америке трость дают слепым ребятишкам уже в 3-летнем возрасте.

+1

3

Спасибо, Оксан, что не забываешь про нас. http://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/638-4.gif  Кстати, про трость, может быть, подскажешь: Мишке не нравится ходить с тростью, как поступать?

0

4

Не знаю таких деталей, но думаю, что как и в любом другом деле с маленькими детьми: постепенно, с любовью, но настойчиво его знакомить с этой вечной спутницей. Мой сын ходит с тростью по городу, в универ стал ходить с первого дня сам. Трость - это целая наука, есть хорошие и не очень (моему уже погнули в автобусе, одна сама сломалась, буквально разлетелась вдребезги). В общем о трости надо узнавать все, в инете я находила статьи, в Питере многие незрячие ходят (там вообще в отношении незрячих очень много достигнуто). И школа прогрессивная, и центр для слепых есть (где они учатся жить в обычном мире) и очень хорошая библиотека с компьютерным центром...

0

5

моему брату тоже не нравится с тростью ходить, хотя орентируется очень хорошо по словам педагогов... стесняется...

0

6

В Липецке создают уникальный учебник английского языка для слепых детей

http://www.lipetsktime.ru/preview235/news/1_19294.jpg

В Липецке создают уникальный учебник для слепых детей. С картинками. Незрячие дети смогут видеть их с помощью рук. В России таких изданий единицы, и они очень дорогие. Липецкая книга расскажет о редких видах животных и насекомых. Над учебником сейчас работают педагоги липецкого интерната для слабовидящих детей. Всего в тираж выйдет 7 экземпляров.
   На страницах уникальной книги уже поселились жуки и стрекозы. Они сделаны из ткани, бумаги, пуговиц и даже сушеного гороха. Все картинки в книге объёмные. Текст на английском языке. Играя, дети будут учиться.
   Наталья Бадулина, учитель английского языка школы - интерната: «Мы можем использовать различные материалы, как мех и картон и даже рис и горох. Эта книга может шелестеть и звенеть, и даже жужжать».
   Автор книги  - Наталья Бадулина. Она 16 лет преподает английский язык. Два года назад стала работать со слабовидящими детьми. По специальным учебникам. В них нет иллюстраций и напечатаны они шрифтом Брайля.
   Работать над тактильными учебниками Наталье помогают коллеги и ученики художественной школы. Они хорошо рисуют и лепят из пластилина.
   Анастасия Пытьева, корреспондент: «На создание одной книги потребуется месяц. Сначала сделают картинки, а затем добавят шрифт Брайля, по которому дети смогут читать  английский текст. Он будет рассказывать о редких животных и насекомых Липецкой области».
   Тираж в семь книг будет готов к концу года. Один экземпляр направят в Москву во всероссийскую волонтерскую организацию, которая занимается проблемами обучения слепых и слабовидящих детей.
   Анна Корнева, учитель английского языка школы-интерната: «Мы хотели бы, чтобы этот проект работал дальше. Мы хотели бы изготавливать книги по разным темам, и было бы неплохо найти спонсирование для дальнейшего развития проекта».

0

7

Для стимуляции зрения интересные видеоролики может кому то пригодятся

0

8

Навыки самообслуживания.

Ваш ребенок, как и любой другой, испытывает различные желания и потребности. Пока он, маленький, все его потребности удовлетворяете вы сами. Он же при этом остается достаточно пассивным. Взрослея, слепой ребенок, как и зрячий учится сам удовлетворять свои потребности, обслуживать себя.
Но если зрячие дети могут наблюдать за тем, как это делают взрослые, и благодаря этому быстрее осваивают необходимые навыки, то слепых детей надо последовательно, шаг за шагом учить каждому действию, и поэтому процесс овладения навыками самообслуживания несколько затягивается.
При правильной организации обучения и постоянной тренировке ваш ребенок сможет к 5—6 годам научиться самостоятельно умываться, чистить зубы, вытираться, пользоваться туалетом, одеваться, есть.
При обучении навыкам самообслуживания следует выполнять некоторые общие требования, которые облегчат обучение вашего ребенка:
- Прием рука в руку. При обучении ребенка какому-либо новому действию займите позицию позади ребенка. Свои руки положите на его руки и его руками производите то движение, которому вы обучаете.
-  Комментирование. Все свои действия в отношении ребенка, все действия ребенка следует называть, объяснять их назначение и порядок выполнения.
- Каждое действие выполняйте в строго определенной последовательности, которая сохраняется во все время обучения до усвоения ребенком этого действия.
-  Обязательно используйте остаточное зрение ребенка. Научите его распознавать цвета и ориентироваться в своем поведении на цвет предметов, с которыми он действует.
- Самостоятельность и контроль. Постепенно уменьшайте помощь ребенку, предоставляя ему все большую самостоятельность в осуществлении действий по самообслуживанию, но продолжайте контролировать правильность выполнения действия.
-  Будьте терпеливы.  Во время обучения ребенка не старайтесь делать за ребенка то, что он должен уметь делать сам, не опережайте событий и не подгоняйте его. Необходима выдержка и доброжелательное отношение к своему ребенку. У многих слепых детей может быть нарушена координация рук, руки могут быть слабыми. Представьте, как ему трудно.
- Очень важно при обучении различным навыкам создать доверительное, положительно окрашенное эмоциональное общение. Если его нет, то  слепые дети сопротивляются, вырывают свои руки из рук взрослого, отталкивают от себя незнакомые предметы.
-  Не скупитесь на поощрения.  Для маленького ребенка очень важна ваша заинтересованность в его успехах - похвалите ребенка за малейший успех. Ваше терпение будет вознаграждено сторицей.

Ваш ребенок сможет легко и быстро выполнять те действия, которые у него не получались, из беспомощного, во всем зависящего от вас, он превратится в самостоятельного, уверенного в своих силах человека.

(Из книги Л.И.Солнцевой «Слепой ребенок в семье»)

0

9

Глаукома. Это заболевание глаз очень серьезное, так как представляет собой одну из наиболее распространенных причин слепоты. Расстройство носит хронический характер, преимущественно, её развитие присуще долгосрочной перспективой, потеря зрения появляется постепенно. Однако, своевременное выявление и надлежащее лечение может сохранить хорошее зрение продолжительно или даже постоянно. Также на эту можно почитать по ссылке Глаукома: симптомы, лечение, профилактика.

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Зрение » Полезная и методическая информация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно