Ирина Георгиевна Богданова. Педагогический стаж 36 лет. Педагог высшей категории. Закончила театрально-художественное училище в Одессе. Приехала на Сахалин по распределению. Планировала отработать положенные три года, но задержалась навсегда. Признается, что было несколько попыток вернуться назад, однако поняла, что ее место на острове. «Мне очень нравится Сахалин, и очень нравятся люди, живущие здесь», - говорит Ирина Георгиевна.
История создания изостудии «Радость»
Ирина Георгиевна: Идея создании изостудии с названием «Радость» родилась давно. Полтора года я искала помещение, где можно было бы заняться творчеством без тех препонов, которые существуют сейчас в нашей системе образования. Я долго искали, и когда увидела, что закончилось строительство великолепного здания Духовно-Просветительского Центра, решила обратиться в Южно-Сахалинскую и Курильскую епархию. Наверное, по зову сердца, наверное, внутренний голос подсказал, что нужно идти именно сюда. Я пришла, рассказала владыке Даниилу и отцу Константину о своей программе, все объяснила, и получила «добро».
Чем Ваша художественная студия отличается от остальных?
Ирина Георгиевна: В-первых, нет оценочной системы. Во-вторых, все задания даются в трехуровневом режиме. Ребенок сам выбирает уровень сложности, ребенок сам выбирает темп, в котором он работает. Во время занятий идет только поддержка и авансирование успеха, никакой критики. В итоге ребенок, выходя на положительный результат, развивается не только как художник, он развивается всесторонне. Упор во время занятий сделан на интеллектуальное развитие, на развитие воспитательных моментов, ребенок учится сотрудничать с другими, учится помогать, и это очень важно. Самое главное - щадящий режим и свобода творчества.
Как долго вы шли к созданию своей методики?
Ирина Георгиевна: Это огромный опыт. И желание дать ребенку как можно больше в том режиме, который ему необходим. С детьми я работаю более 30 лет. К сожалению, наша система заставляет нас делать то, что очень трудно для ребенка. Так что рождению методики помогли недовольство и невозможность полной реализации тех возможностей, которые у меня есть.
Вы всех берете в свою студию, или есть отбор?
Ирина Георгиевна: Нет неталантливых детей, есть, к сожалению, не очень талантливые педагоги. Тем не менее, индивидуальный подход необходим.Есть более талантливые дети, есть менее. Но всех их объединяет одно: средствами изобразительного искусства на самом раннем уровне, в 3-4 года можно ребенка заинтересовать, развить и дать ему базовые знания, которые потом ему помогут в жизни. Очень часто ко мне приходят взрослые и говорят: «Я хочу рисовать. Я так хотел пойти в художественную школу, но не было возможности, а потребность осталась». Потому я занимаюсь и со взрослыми.
Как Вам работается в Духовно-Просветительском Центре?
Ирина Георгиевна: Первое открытие в Центре – это другие люди. Я это говорю всем: и дома, и на работе. Такого отношения, какое я встретила здесь, я не встречала за всю свою жизнь. Это духовность, это глубокое уважение, это теплые отношения между людьми, это умение решать проблемы. Это совершенно другой уровень открытости, уровень сердечности, и мне это очень нравится.
За месяц работы в Центре в студии уже появились талантливые дети, они настолько увлекаются работой, что приходится их останавливать, буквально заставлять отдыхать. Талантом они одарены от Господа Бога. И этот дар надо развивать, вовремя находить интересные задания, помогать воплощать мечты и фантазии. Если это есть, то этот ребенок в будущем станет творческим взрослым. У меня очень много детей, которые сейчас стали профессиональными дизайнерами. Недавно я узнала, что мой ученик Егор Самитов стал победителем конкурса модельеров «Петербургская игла» в Санкт-Петербурге. Я была счастлива.
Если предположить, что ребенок не пойдет по творческой стезе, не станет живописцем, не станет дизайнером, что дадут ему в будущем занятия в художественной школе?
Ирина Георгиевна: Любой человек творец. Если мы развиваем эти качества в ребенке, то, становясь взрослым, он сохраняет творческий взгляд на жизнь. Это проявляется во всем. В быту, например: в оформлении своего дома, в умении красиво и стильно одеваться, накладывать макияж. Кроме того, я не ставлю задачу воспитывать всех своих учеников художниками. Я ставлю задачу развить ребенка эстетически. Такие качества, как чувство сопричастности, чувство сопереживания, чувство помощи развиваются у малышей до 7 лет. После развить их практически невозможно. В итоге вырастают равнодушные и даже жестокие взрослые. Откуда это берется? Это берется из детства.
Теги: Изостудия "Радость", творчество