Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Обсудим... » Нужно ли оформлять инвалидность?


Нужно ли оформлять инвалидность?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Если что, девочки подправите меня.... Это скорее информация для тех, кто только- только с этим столкнулся...

Когда дочке был поставлен диагноз, врач обмолвилась, что нам надо оформлять инвалидность. При словосочетании: ребенок- инвалид меня бросало то в жар, то в холод, это словосочетание мне напоминало звук трения пенопласта, который  просто сводит меня с ума... Я никак не могла сопоставить это со своей дочуркой, мне казалось это чудовищной ошибкой….. Я всем своим существом не желала этого. И  мне казалось, что если я соглашусь на получение инвалидности, то подпишу какой-то приговор, что это как клеймо…. (Тараканов на тот момент в моей голове носилось море)  Признать, что твой кроха не такой как другие дети -психологически  очень тяжело.  С вынесением диагноза, жизнь сразу делится на «ДО» и «После», происходит ломка….

И оформление инвалидности будет первым шагом по «ломке» сознания ( преодолению себя в данной ситуации). Теперь и навсегда мы стали не такими, как все. Нужно принять это и жить дальше.

Почему оформлять инвалидность все же стоит.

То, что сейчас вам предлагают оформить инвалидность, совсем не означает, что ее с вас не снимут через год или два…. Бывает и такое…

Потому что это -дополнительные возможности для ребенка (пенсия, частичное возмещение квартплаты,  бесплатно некоторые лекарства, бесплатные технические средства реабилитации, возможность бесплатного посещения того же реаб. центра- «Преодоление», бесплатные путевки в санатории).

Нет, манны небесной не ждите( почему-то у тех, кто с этим не сталкивался никогда представление, что у инвалидов очень много льгот)  за все выше перечисленное придется бороться и «кусаться» во многих инстанциях, но все же... Все же семейный бюджет не резиновый, а впереди еще так много различных затрат, несмотря на льготы….

Если Вы все же переживаете о штампе: ребенок- инвалид, то это очень просто: об инвалидности ребенка можно никому не рассказывать, это Ваше личное дело и врачебная тайна. И нигде это, кроме как в мед. карте, отражено не будет.

Итак,  само оформление….

1. Врач  заикнулся об оформлении инвалидности. Необходимо уточнить какой именно врач будет констатировать этот факт. Данный врач должен внести свою запись об этом в  мед.карте.( возможно, надо будет полежать в стационаре)  Затем в каб.№18 ( поликлиника №2, они работают каждый день) вы берете  документ форматом А4 и список врачей, которых вам необходимо пройти. ( в первый раз этот список не такой уж большой) Существует такое понятие как : третья суббота каждого месяца. В эту субботу приходят все  особые детки для того, чтобы пройти врачей. Вы можете в эту субботу, а можете в любой другой день пройти данных врачей. Они делают запись в мед.карте и в выданном вам документе ( А4).  Предпоследним в вашем списке должен быть педиатр, т.к придется сдавать анализы, и заключительным –тот врач, который вам поставил диагноз ( невролог, окулист, кардиолог и т.д. у каждого свой..) Он делает свои записи и заполняет этот А 4. (Понадобятся  также: полис ребенка, свидетельство о рождении (а также ксерокопии этих документов), паспорта родителей) после чего отправляет документы на ВКЭК. Вам же надо будет через некоторое время ( можно уточнить у врача когда именно ) звонить в приемную поликлиники №2 и узнавать: на какое число вам назначили МСЭ.

2. МСЭ. Находится на ул.Амурской. С талончиком, выданным в приемной поликлиники вы подходите с ребенком  в указанное время. Там комиссия ( в лице одного врача) осматривает ребенка, задает вам вопросы и вы свободны. В назначенное время вы приходите за справкой об инвалидности. ( Если ребенок тяжелый, то  мед освидетельствование можно пройти на дому) Как правило, инвалидность для детей устанавливается первично сроком на один год.

3. В самом помещении МСЭ, на стенде есть информация куда надо идти дальше, после получения справки об инвалидности (в последнее время сотрудники МСЭ выдают на руки отпечатанную информацию об этом) и дальше следуют другие инстанции….

Теги: оформление инвалидности, МСЭ,инвалидность

0

2

я лично за оформление, коли уже проблема есть...

0

3

вот из опыта мамочки из СПб:

Оформление инвалидности ребенку происходит в несколько
этапов.
1. В той поликлинике, в которой наблюдается ребенок, лечащий
врач соответствующего профиля выдает направление на медико-
социальную экспертизу (МСЭ) – Форму №080/у-06.
Т.е., ребенка с нарушениями слуха на МСЭ направляет ЛОР, с
пороком сердца – кардиолог, с неврологическими отклонениями –
невролог и т.д. С этим направлением ваш ребенок будет
проходить диспансеризацию.
Получив на руки форму №080/у-06, сразу же уточните - какие
именно врачи должны осмотреть вашего ребенка и результаты
каких исследований должны прилагаться к этому документу.
Как правило, детей осматривают:
- ЛОР,
-окулист,
-ортопед или хирург,
- невролог,
-эндокринолог.
Необходимо так же сдать общие анализы мочи и крови (не более
чем за три месяца до прохождения комиссии).
В зависимости от заболевания, могут потребоваться и другие
обследования – ЭКГ, аудиограмма и т.д.
Если кроме основного заболевания у ребенка имеются какие-либо
проблемы со здоровьем, потребуется дополнительное
обследование у соответствующих специалистов.
После того, как все заключения врачей и анализы будут собраны,
участковый терапевт напишет этапный эпикриз – краткую историю
развития вашего ребенка от рождения до настоящего момента, в
котором укажет все перенесенные заболевания, диагнозы и
прививки.
2
После окончательного оформления формы №080/у-06 у того врача,
который выдал направление на МСЭ, этот документ необходимо
подписать у заведующего поликлиническим отделением. Заранее
уточните – в какой срок вам необходимо пройти все обследования
и вернуть документ лечащему врачу вашего ребенка.
Обратите внимание на то, что каждый специалист, у которого
наблюдается ваш ребенок, при оформлении заключения для формы
№080/у-06, может выдать вам справку с рекомендациями по
лечению и получению ребенком дополнительных средств
реабилитации.
Так, ортопед может рекомендовать прохождение курсов ЛФК и
массажа, а так же бесплатное получение ребенком
ортопедической обуви или стелек, ЛОР врач выписывает справку
на получение ребенком слуховых аппаратов и т.д.
Эти справки необходимо представить в комиссию при
прохождении МСЭ, так как на их основе будет заполняться ИПР –
Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
2. Для учащихся требуется характеристика из школы. Если с ее
получением возникнут сложности – обратитесь к врачу,
направляющему ребенка на МСЭ, и он выпишет соответствующий
запрос.
Характеристика так же прилагается к форме №080/у-06.
3. Для того чтобы пройти МСЭ, необходимо заранее записаться на
комиссию. Уточните у своего лечащего врача – необходимо ли для
этого вам лично приехать в бюро МСЭ или достаточно позвонить
по телефону.
Если вы оформляете инвалидность ребенку не в первый раз, то
записывайтесь на МСЭ, не дожидаясь окончания срока
инвалидности. Очередное переосвидетельствование можно
пройти за 1-2 месяца до окончания действия предыдущего срока.
Вы можете записаться на комиссию, когда начнете оформление
формы №080/у-06. К тому моменту, когда у вас будут собраны все
необходимые документы, как раз приблизится ваша очередь.
3
Если пока какой-то уважительной причине вам необходимо
перенести дату МСЭ, то вы можете обратиться с такой просьбой в
бюро.
4. В указанную дату точно к назначенному времени явитесь с
ребенком в бюро Медико-социальной экспертизы.
На комиссию вы должны будете представить:
- заполненную форму №080/у-06,
- амбулаторную карту из поликлиники,
- характеристику на ребенка из школы,
- розовую справку с предыдущей комиссии по установлению
инвалидности (если инвалидность оформляется не впервые),
- паспорт ребенка с пропиской,
- для детей до 14 лет – свидетельство о рождении ребенка и справку
о постоянной (форма 9) или временной регистрации,
паспорт одного из родителей или опекуна ребенка, который
сопровождает его на МСЭ,
- заявление родителя или опекуна ребенка на присвоение ребенку
статуса ребенка-инвалида (заполняется непосредственно в бюро
СМЭ).
Возьмите с собой сменную обувь для себя и ребенка и пеленку для
осмотра.
Если состояние ребенка настолько тяжелое, что он не может
быть доставлен в бюро МСЭ для прохождения комиссии, то
медико-социальная экспертиза может быть проведена на дому.
Для этого вам будет необходимо получить соответствующее
заключение в поликлинике или стационаре, где лечится ваш
ребенок.

0

4

вот еще  полезная информация, которую дает Региональная общественная
    благотворительная организация инвалидов

Как оформить инвалидность ребенку?

   Уважаемые родители, мы должны извиниться за несколько формальный язык данной заметки, но поскольку вам необходимо заниматься решением различных проблем, связанных с обучением, лечением и реабилитацией ребенка, этим языком нужно овладеть, т.к. чиновники различных служб – тот барьер, который вы должны преодолеть «без потерь».

Советую всем родителям ознакомиться с книгой «Основы правовой грамотности родителей, воспитывающих детей-инвалидов», Москва, 2010, на которую мы часто ссылаемся, т.к. участвовали в ее подготовке совместно с ВОИ и АНМЦ «Развитие и коррекция». Родителям и инвалидам с нарушением функций-опорно-двигательного аппарата и с последствиями ДЦП – подписаться на журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения».
Реквизиты журнала, а также информацию о нем вы найдете на нашем сайте .

      Прежде всего, перечислим нормативные акты, которые регулируют и определяют порядок и правила  признания человека инвалидом (все эти акты есть на нашем сайте).
       1.  Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением  Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. N 95 ( в редакции от 31.12.2009)
       2.  Изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом,  утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247
      3. Приказ  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н "КЛАССИФИКАЦИИ И КРИТЕРИИ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ".
       4. Федеральный закон  от  9  декабря  2010 г.  N 351-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
      5. Порядок выплаты компенсации  за  самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (Приказ Минздравсоцразвития России №57н от 31 января 2011 г.)
        На нашем сайте вы найдете полные тексты необходимых для вас документов.
      Признание ребенка (и любого лица) инвалидом осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ по месту жительства), где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности ребенка и гражданина  в соответствии с утвержденными классификациями и критериями.

Какие необходимы документы для МСЭ?

•         Направление учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы) или управления  социальной защиты населения
•         Медицинские  документы,  которые  подтверждают  нарушение  здоровья   ( выписки  из  больниц, заключения специалистов, история болезни)
•       Заявление законного представителя ребенка (или самого лица, направляемого на экспертизу)
•       Иногда  МСЭ  требуют  дополнительные  документы – свидетельство  о  рождении ребенка, копию  трудовой книжки работающего совершеннолетнего гражданина и др.
         Если по состоянию здоровья ребенок или гражданин после 18 лет  не может присутствовать при проведении экспертизы, то (по заключению лечебного учреждения) МСЭ может быть проведена на дому или в стационаре, где он находится на лечении, либо – заочно – с согласия законного представителя ребенка (или самого гражданина).
          Помните, что Вы имеете право привлекать для участия в МСЭ любого специалиста (за счет собственных средств), но – только с правом совещательного голоса.

Что служит основанием для признания лица инвалидом?

         При этом важно помнить, что согласно п.п. 5,6  Правил признания лица инвалидом основания для признания лица инвалидом должны присутствовать, так сказать,  в совокупности:
     « а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;   
      б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
           в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию».
         А эти условия определяются уже в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

         И здесь вас ждут  «подводные камни»:

        Изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом,  дают надежду на то, что категория «ребенок-инвалид» и у инвалида с детства (с последствиями   ДЦП)  будут устанавливаться без срока переосвидетельствования (через 1-2 года), в соответствии с п.6  Перечня заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений,нарушений функций органов и систем организма,при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования... устанавливается гражданам...:

           «Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия)».

          Но требование,  «чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу….., содержались данные об отсутствии положительных результатов … реабилитационных мероприятий», на наш взгляд – спорно, т.к. признаться в отсутствии положительных результатов врачу-реабилитологу не просто. И круг может замкнуться: при следующем переосвидетельствовании группу инвалидности могут снизить, а иногда – и снять.

0

5

Почему и что изменилось ?

Утратили силу прежние Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности.  Теперь установлены 3 степени способности к трудовой деятельности – как способности осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы.
К основным видам нарушений функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);
нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);
нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);
нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;
нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела)
При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности (1 степень - незначительные нарушения, 2 степень - умеренные нарушения, 3 степень - выраженные нарушения, 4 степень - значительно выраженные нарушения).
К основным категориям жизнедеятельности человека относятся 3 степени их выраженности:
способность к самообслуживанию;способность к самостоятельному передвижению;
способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение;способность к обучению;способность к трудовой деятельности (в Приказе все подробно дифференцируется).
И снимая инвалидность, часто эксперты МСЭ  утверждают, что не видят признаков ее. Хотя прекрасно знают, что пункт.11 вышеупомянутого Приказа № 1013н  гласит: «Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты».

На какой срок устанавливается инвалидность?

           Это зависит от группы инвалидности.
           1)   Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.
           2) Без указания срока переосвидетельствования – если ребенок или гражданин страдает заболеванием, включенным в Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма.
          3) Категория "ребенок-инвалид (до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид").
         В случае признания ребенка или гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
         Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).
          Мы не будем здесь подробно останавливаться на порядке обжалования решения МСЭ (в случае несогласия с ним законного представителя ребенка или самого гражданина), оформления пенсии и порядке переосвидетельствования – все это есть в официальных документах, размещенных на нашем сайте.
          Для родителей детей-инвалидов с ДЦП  (да и любого ребенка, нуждающегося в социальной защите) важно добиться установления категории «ребенок-инвалид», желательно -  до 18 лет, а затем – установления инвалидности «без срока переосвидетельствования» теперь уже у инвалида с детства (после 18 лет).
       Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности. Законодательством не предусмотрено никаких возрастных ограничений для граждан, которые могут проходит экспертизу, при этом детей в возрасте до 18 лет направляют на экспертизу в педиатрические бюро МСЭ. При отсутствии по месту проживания ребенка педиатрических бюро ребенку могут дать направление в одно из общепрофильных «взрослых» бюро или в специализированное «взрослое» бюро в зависимости от инвалидизирующего заболевания.
Настоящее Направление должно быть не позднее одного месяца со дня выдачи представлено гражданином (его законным представителем) в первичное бюро медико-социальной экспертизы.
В отдельных случаях (проблемы с пропиской, конфликт родителей с медучреждением и пр.) направление на медико-социальную экспертизу могут выдать сотрудники местных органов управления социальной защиты. Форма направления из районных управлений утверждена Правительством РФ, бланки направлений находятся в соответствующих учреждениях. Однако в этом случае необходимо помнить, что к направлению прилагается полный комплект медицинских документов, подтверждающих наличие, стойкость и глубину заболевания ребенка. Как правило, эти сведения содержатся в медицинской карте ребенка и Истории болезни. Кроме того, обследование отдельных сторон здоровья ребенка будет необходимо проводить на платной основе. 
Наиболее часто возникающие спорные случаи связаны с отказом специалистов медицинских учреждений в направлении ребенка на экспертизу и с отсутствием полностью и добросовестно заполненных Направлений на экспертизу. Здесь необходимо требовать мотивированное и профессиональное обоснование отказа. Необходимо иметь в виду, что указанные действия входят в компетенцию медицинских работников и жалобы на них нужно отправлять в соответствующие медицинские учреждения и в местные и региональные управления здравоохранением.
В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования или наблюдения в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия. Для целей дополнительного обследования эксперты МСЭ могут рекомендовать помещение ребенка в стационар, однако это не является обязательным.
В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина. Необходимо иметь в виду, что в таких случаях решение может быть принято не в пользу ребенка.
Конфликты в этой области возникают чаще всего вокруг необходимости для родителей нести дополнительные денежные расходы и тратить много дополнительного времени на дообследование.  Устранить потребность в дополнительном обследовании можно только до получения направления на МСЭ, поэтому родителям нужно быть очень настойчивыми для того, чтобы лечащий врач, оформляющий направление, внес в этот документ максимальный объем сведений о ребенке и о течении его заболевания.

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.
Освидетельствование ребенка на предмет наличия у него инвалидности проводят врачи-эксперты, имеющие педиатрическую специализацию. В составе экспертной комиссии для легитимности ее решения необходимо участие не менее 4-х экспертов. Решение комиссии в меньшем составе может быть признано неправомочным.
В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро МСЭ  могут участвовать с правом совещательного голоса лечащий врач ребенка, представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля  и представители общественности, рекомендованные родителем освидетельствуемого ребенка.
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
Если по состоянию здоровья ребенок или гражданин после 18 лет  не может присутствовать при проведении экспертизы, то (по заключению лечебного учреждения) МСЭ может быть проведена на дому или в стационаре, где он находится на лечении, либо – заочно – с согласия законного представителя ребенка (или самого гражданина).

Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.
Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.
В ходе освидетельствования встречаются ситуации, когда, по оценке родителя, оно проводится небрежно. В случаях, если не был проведен осмотр ребенка, или состав экспертной комиссии не соответствовал кворуму, или не были учтены сведения о жизнедеятельности ребенка (из его рассказа или не выслушан родитель), эти моменты могут стать весомыми доводами при обжаловании решений экспертной комиссии в суде или в административном порядке.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Оно может быть следующим:
•    Отказать ребенку в признании инвалидом;
•    Признать ребенка ребенком-инвалидом с установлением срока переосвидетельст - вования и разработать для него индивидуальную программу реабилитации;
•    Признать ребенка ребенком-инвалидом бессрочно до достижения возраста 18 лет и разработать для него индивидуальную программу реабилитации;
•    Направить ребенка на дополнительное обследование.

         После прохождения освидетельствования в бюро МСЭ важно проверить все рекомендуемые реабилитационные мероприятия, указанные  в полученной Индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПРИ), в том числе  технические средства реабилитации (ТСР) и  санаторно-курортное лечение.

И еще – важный момент:
1. Право ребенка на набор социальных услуг проистекает из статей 6.1 и 6.2 Федеральный Закон от 17.07.1999 178-ФЗ ( в ред. 2010г.) "О государственной социальной помощи", в которых говорится, что "право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
9) Дети-инвалиды.1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами,
2. Перечень жизненно необходимых лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Как Вы видите, здесь условием получения помощи ставятся не квоты, а медицинские показания, стандарты медицинской помощи и пр. Если Вы не отказались от социального пакета, то Вы имеете право на получение жизненно необходимого лекарства в соответствии с решением врачебной Комиссии по направлению врача поликлиники. К сожалению - Перечень жизненно необходимых лекарств сокращен уже почти вдвое. Поэтому, заключение Комиссии Вам будет необходимо, а если Вам отвечают,что квоты по ЖЗВНЛ выполены, то пишите жалобу в "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства": Российская Федерация, 123098, г. Москва, ул. Гамалеи, д. 13., тел: 8(499) 190 3139, e-mail: fmba@fmbaros.ru На сайте ФМБА Вы найдете и все адреса его филиалов и часы приема. Читайте также на сайте РОБОИ подробную информацию о порядке обращения в ФМБА.
Или же обращайтесь в Минздравсоцразвития .
Как еще Вы можете противодействовать? Еще один способ - получить от врача письменный отказ в выписывании лекарств (или, хотя бы, страницу из медкарты, где описано как, когда, почему Вы обратились и что он сделал), и обратиться на него в суд с иском об обязании должным образом оказать гарантированные законом медицинские услуги .

0

6

Подробная консультация о проведении МСЭ детей-инвалидов - Дополнения к действующим законодательным актам - РОБОИ

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем
Правом устанавливать ребенку инвалидность на основе критериев, утвержденных Правительством РФ, обладают специалисты учреждений медико-социальной экспертизы после проведения освидетельствования ребенка по определенной схеме. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

МСЭ – первый барьер, который вы должны преодолеть «без потерь», овладев и языком нормативных документов1 .
Что нужно знать и на что необходимо опираться?
1.    Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008 N 247, от 30.12.2009 N 1121)
2.    Изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом,  утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247, № 1121 от 30.12.2009
3.    Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы,  утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 22 августа 2005 г. N 535
4.    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н в ред. от 16.03.2009 N 116н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»
Вы также должны знать, что с 1 января 2010 года степени ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД) уже не применяются: фиксированный базовый размер пенсии по инвалидности будет дифференцироваться по группам инвалидности. Это позволит установить более высокие размеры пенсии инвалидам, потому что для большинства инвалидов группа - выше, чем степень способности к трудовой деятельности

Направление на экспертизу оформляется в поликлинике по месту жительства ребенка при заявлении родителя ребенка или его законного представителя.

Заявление главному врачу мед.учреждения

Главному врачу ………..……
От ………………………………
проживающ…....   по адресу
……………........………………
З а я в л е н и е

Прошу Вас направить  моего (мою) ……………… …………………………..,  ………. года рождения, ребенка-инвалида, на Медико-социальную экспертизу для установления ему (ей) инвалидности (или - для разработки ему (ей) индивидуальной программы реабилитации инвалида) на основании:
•    Федерального Закона РФ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95,

(утратило силу)

Число    __________________            Подпись  ________________

Врач лечебного учреждения, в котором наблюдается ребенок, разрабатывает  "Историю развития ребенка" (форма № 112/у) и  "Медицинскую карту амбулаторного, стационарного больного". Его рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта находится в лечебном учреждении по месту постоянного проживания ребенка.
В истории развития ребенка должна быть отражена история его болезни, которая необходима  для представления на медико-социальную экспертизу по инвалидности. В истории болезни  должны быть: этапный эпикриз, данные профилактического (диспансерного) осмотра специалистами — педиатра, лор-врача, хирурга-ортопеда, невропатолога, окулиста, заключение психиатра, ЭХО-, РЭГ-, ЭЭГ-исследований (по показаниям), заключение логопеда, дефектолога, педагога в данном году, характеристика воспитателя, преподавателя по труду.
На основании истории развития ребенка заполняется Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). В нем должны быть перечислены все реабилитационные мероприятия, проведенные ребенку до данного момента в учреждении.
К направлению на МСЭ должны быть представлены следующие медицинские формы: форма 026/у, форма 0112/у, форма 25/у, медицинские заключения по форме 027/у согласно приказа № 656 Комитета здравоохранения от декабря 1998 года, форма 0-80, освидетельствование детей-инвалидов.
Если ребенок был освидетельствован ранее в бюро МСЭ, то к заявлению нужно приложить подлинник справки МСЭ.
Могут рекомендовать установление инвалидности ребенку больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные, в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения.
Если ребенка/гражданина на медико-социальную экспертизу направляет медицинское учреждение, то заполняется учетная форма № 088/У-06 «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь», утвержденная Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 77. Данная форма введена с 02.04.2007 г. и заменила предыдущую форму N 088/у-97 "Направление на медико-социальную экспертизу". Содержание новой формы значительно отличается от предыдущей.
Вышеуказанный Приказ Минздравсоцразвития от 4 августа 2008 г. N 379н в ред. от 16.03.2009 N 116н утверждает:
     «- форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;
     - форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;
     - порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 3.»

0

7

Первичное решение о направлении на экспертизу принимает лечащий врач ребенка на основании наличия у ребенка признаков инвалидности. Он же осуществляет заполнение Направления, которое затем должно быть утверждено на клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения.
Обследование, необходимое для заполнения Направления на медико-социальную экспертизу, проводится для ребенка-инвалида бесплатно.
Законодательством не предусмотрено никаких возрастных ограничений для граждан, которые могут проходит экспертизу, при этом детей в возрасте до 18 лет направляют на экспертизу в педиатрические бюро МСЭ. При отсутствии по месту проживания ребенка педиатрических бюро ребенку могут дать направление в одно из общепрофильных «взрослых» бюро или в специализированное «взрослое» бюро в зависимости от инвалидизирующего заболевания.
Настоящее Направление должно быть не позднее одного месяца со дня выдачи представлено гражданином (его законным представителем) в первичное бюро медико-социальной экспертизы.
В отдельных случаях (проблемы с пропиской, конфликт родителей с медучреждением и пр.) направление на медико-социальную экспертизу могут выдать сотрудники местных органов управления социальной защиты. Форма направления из районных управлений утверждена Правительством РФ, бланки направлений находятся в соответствующих учреждениях. Однако в этом случае необходимо помнить, что к направлению прилагается полный комплект медицинских документов, подтверждающих наличие, стойкость и глубину заболевания ребенка. Как правило, эти сведения содержатся в медицинской карте ребенка и Истории болезни. Кроме того, обследование отдельных сторон здоровья ребенка будет необходимо проводить на платной основе.   
Наиболее часто возникающие спорные случаи связаны с отказом специалистов медицинских учреждений в направлении ребенка на экспертизу и с отсутствием полностью и добросовестно заполненных Направлений на экспертизу. Здесь необходимо требовать мотивированное и профессиональное обоснование отказа. Необходимо иметь в виду, что указанные действия входят в компетенцию медицинских работников и жалобы на них нужно отправлять в соответствующие медицинские учреждения и в местные и региональные управления здравоохранением.
В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования или наблюдения в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия. Для целей дополнительного обследования эксперты МСЭ могут рекомендовать помещение ребенка в стационар, однако это не является обязательным.
В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина. Необходимо иметь в виду, что в таких случаях решение может быть принято не в пользу ребенка.
Конфликты в этой области возникают чаще всего вокруг необходимости для родителей нести дополнительные денежные расходы и тратить много дополнительного времени на дообследование.  Устранить потребность в дополнительном обследовании можно только до получения направления на МСЭ, поэтому родителям нужно быть очень настойчивыми для того, чтобы лечащий врач, оформляющий направление, внес в этот документ максимальный объем сведений о ребенке и о течении его заболевания.
Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) сначала в первичном бюро МСЭ, а в сложных случаях или при несогласии заявителя с решением первичного бюро – в главном бюро МСЭ.
Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования и личного осмотра гражданина, изучения представленных им документов, анамнеза (для ребенка – рассказа родителей о течении заболевания и возникающих проблема), анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.
Освидетельствование ребенка на предмет наличия у него инвалидности проводят врачи-эксперты, имеющие педиатрическую специализацию. В составе экспертной комиссии для легитимности ее решения необходимо участие не менее 4-х экспертов. Решение комиссии в меньшем составе может быть признано неправомочным.
В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро МСЭ  могут участвовать с правом совещательного голоса лечащий врач ребенка, представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля  и представители общественности, рекомендованные родителем освидетельствуемого ребенка.
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
Если по состоянию здоровья ребенок или гражданин после 18 лет  не может присутствовать при проведении экспертизы, то (по заключению лечебного учреждения) МСЭ может быть проведена на дому или в стационаре, где он находится на лечении, либо – заочно – с согласия законного представителя ребенка (или самого гражданина).

Помните, что Вы имеете право привлекать для участия в МСЭ любого специалиста (за счет собственных средств), но – только с правом совещательного голоса.

Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.
Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.
В ходе освидетельствования встречаются ситуации, когда, по оценке родителя, оно проводится небрежно. В случаях, если не был проведен осмотр ребенка, или состав экспертной комиссии не соответствовал кворуму, или не были учтены сведения о жизнедеятельности ребенка (из его рассказа или не выслушан родитель), эти моменты могут стать весомыми доводами при обжаловании решений экспертной комиссии в суде или в административном порядке.

Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Оно может быть следующим:
•    Отказать ребенку в признании инвалидом;
•    Признать ребенка ребенком-инвалидом с установлением срока переосвидетельствования и разработать для него индивидуальную программу реабилитации;
•    Признать ребенка ребенком-инвалидом бессрочно до достижения возраста 18 лет и разработать для него индивидуальную программу реабилитации;
•    Направить ребенка на дополнительное обследование.
Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

0

8

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.
В этот же день ребенку, признанному инвалидом, выдается соответствующая  справка.
Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.
Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы произвольного образца.
Решение должно сообщаться ребенку в присутствии его родителей или его законных представителей в понятной для них форме. При несогласии с ним ребенок (при достижении им возраста 14 лет) или родитель может сразу же обжаловать его у руководителя учреждения МСЭ. Как правило, родители бывают недовольны отказом в признании ребенка инвалидом, или назначением срока очередного переосвидетельствования вместо постоянной инвалидности.

В тех случаях, когда решение не записано в акт освидетельствования, руководитель может искать компромиссное решение. Но если решение уже  записано в акт освидетельствования, то его обжалование возможно только в обычном порядке Отказ родителя взять справку о результатах освидетельствования не будет причиной для изменения решения.

Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы в административном порядке

Если решение экспертов первичного бюро МСЭ не устраивает, то родитель или другой законный представитель ребенка-инвалида может обжаловать его в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо непосредственно в главное бюро.
Первичное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления по обжалованию направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Порядок обжалования решений бюро МСЭ (БМСЭ) определятся Постановлением Правительства РФ «О порядке признания лица инвалидом» от 20.02.2006 г. № 95 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.04.2008 N 247 и от 30.12.2009 N 1121 «Правила признания лица инвалидом»), пунктами Правил 42.-46:  «Гражданин может обжаловать решение БМСЭ в главное БМСЭ (ГБ МСЭ) в месячный срок на основании письменного заявления;. Главное БМСЭ не позднее 1 месяца со дня поступления заявления проводит экспертизу гражданина и выносит соответствующее решение; Решение ГБ МСЭ может быть обжаловано в месячный срок ФБ МСЭ (федеральным бюро МСЭ), которое в срок не позднее 1 месяца проводит медико-социальную экспертизу и выносит соответствующее решение»
В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому экспертному составу специалистов главного бюро.
Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.
Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Такое решение является самостоятельным актом: оно может повторять решение первичного бюро, а может отличаться от него в ту или иную сторону (например, гражданин, обжалующий отказ первичного бюро в признании его инвалидом, может быть признан инвалидом решением главного бюро, однако в некоторых случаях гражданин, обжалующий определение ему первичным бюро третьей группы инвалидности вместо ожидаемой второй, может вообще на заседании главного бюро получить отказ в признании его инвалидом)
В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения первичных бюро, а также по направлению первичных бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.
В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
Переосвидетельствования детей в высших бюро производятся бесплатно, однако расходы по проживанию родителя в том населенном пункте, в котором находится высший состав бюро, официально государством или Фондом обязательного медицинского страхования не компенсируются.  Можно постараться получить поддержку по другим основаниям.
Поскольку все бюро МСЭ – федеральные структуры, подчиненные Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА), то можно написать жалобу в ФМБА: 123098, г. Москва, ул. Гамалеи, д. 13., тел: 8(499) 190 3139, e-mail: fmba@fmbaros.ru На сайте ФМБА Вы найдете и все адреса его филиалов и часы приема.  или в Минздравсоцразвития.

Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы в судебном порядке

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно Конституции (ст. 46):
“1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты”.
Обратиться в суд родитель ребенка-инвалида может независимо от того, обжаловал ли он решения МСЭ в административном порядке или нет. Однако целесообразно все-таки сначала испробовать все  возможности административного обжалования.
Федеральный закон “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” предоставляет большие возможности судебной защиты прав, так согласно статье 6:
“…гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод”.
Необходимо также опираться на статью 32 базового закона «О социальной защите прав инвалидов в РФ»:
« Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.»

Преимущества судебного порядка обжалования по  сравнению с  административным очевидны. Суд независим и подчиняется только закону. Он не связан никакими узковедомственными интересами. Судьи профессионально сведущи в вопросах законодательства. Кроме того, деятельность суда протекает в судебном заседании и порядок его проведения точно регламентирован законом. Он обеспечивает гласность, публичность разбирательства, личное участие заинтересованных лиц. Демократические принципы судопроизводства создают наиболее благоприятные условия для выяснения действительных обстоятельств дела и вынесения законного, обоснованного и справедливого решения. 
Однако следует иметь в виду, что при судебном обжаловании решений медико-социальной экспертизы судья может запросить проведение независимой экспертизы, а это весьма сложная процедура, осложняемая тем, что профессиональные эксперты в сфере инвалидности работают только в системе МСЭ.

0

9

Повторное освидетельствование ребенка-инвалида

Переосвидетельствование детей-инвалидов проводится 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".
При наличии у ребенка инвалидности повторное направление на освидетельствование в бюро МСЭ должно оформляться не позднее чем за 1 месяц до истечения срока, на который была определена инвалидность.
Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.
Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.
При достижении ребенком-инвалидом 18 лет требуется  его переосвидетельствование в бюро общего профиля для определения ему категории «инвалид».
Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

Установление инвалидности ребенку бессрочно

Ребенку может быть установлена инвалидность бессрочно, точнее, до достижения им возраста 18-ти лет. Для этого необходимы следующие условия: 1) нужно показать, что заболевание, которое есть у ребенка, не излечивается современными методами медицины (предварительный перечень таких заболеваний утверждается Минздравом РФ); 2) нужно показать, что для лечения ребенка и для его реабилитации использованы все доступные методы, которые не дали положительных результатов.  Законодательством определен срок наблюдения  федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы за ребенком-инвалидом перед тем, как можно установить  инвалидность  без указания срока переосвидетельствования – в течение 2 лет.
При основных нозологических формах заболеваний это – срок, необходимый для проведения комплекса лечебных мер воздействия, направленных на восстановление нарушенных или утраченных функций здоровья больных и инвалидов, или ослаблении последствий болезни, травмы или увечья до полного или частичного восстановления или компенсации нарушений в психическом, физиологическом и анатомическом состоянии больного ребенка.
Для выявления неэффективности реабилитационных мероприятий, направленных на устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма требуется  более долговременный период наблюдения – 4 года.
Установление категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет может быть осуществлено и при первичном установлении категории "ребенок-инвалид", если имеются основания, которые включают наличие заболевания по указанному выше перечню при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных ребенку до его направления на медико-социальную экспертизу. Подчеркнем еще раз – здесь родителям необходимо опираться на те Изменения, которые внесены в Правила признания лица инвалидом.

Известно, что существует ряд заболеваний, наличие которых регистрируется у ребенка при рождении или даже в  поздние срок беременности (например, синдром Дауна). Эти болезни не поддаются излечению современной медициной, поэтому эксперты МСЭ могут такому ребенку сразу определить категорию «ребенок-инвалид». Однако нужно иметь в виду, что имеются и такие заболевания, установить которые у ребенка первых месяцев и даже лет жизни очень сложно (например, детский церебральный паралич – ДЦП), и эксперты МСЭ не рискуют выносить заключение без убедительных доказательств, для получения которых требуется время и соответствующее медицинское оборудование. 
Поэтому, если заболевание Вашего ребенка попадает в 23 группы Перечня заболеваний  вышеуказанного Постановления Правительства РФ № 247 от 07.04.2008, то настаивайте при повторном переосвидетельствовании на установлении инвалидности без срока переосвидетельствования.

______________________________
   1Порядок и правила оформления инвалидности сверены заместителем главного редактора журнала «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения», изд. КОДЕКС, Москва, Молчановой Л.Н.

0


Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Обсудим... » Нужно ли оформлять инвалидность?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно