Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах)

Объявление


ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ - ПРИХОДИ, МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ПОМОЧЬ. ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕТ ПРОБЛЕМ - ПРИХОДИ, ПОДЕЛИСЬ С НАМИ - КАК ТЫ СМОГ ЭТОГО ДОБИТЬСЯ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дистанционное обучение на Сахалине

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

К сожалению, пропустили встречу, которую устраивали работники "Преодоления" по теме : Дистанционное обучение.   Выкладываю в этой теме всю информацию, какую нашла в интернете, если кто-то  был на встрече, пусть поделится своими впечатлениями и знаниями в этой области... :writing:

Теги: школа, дистанционное обучение

0

2

На базе центра информационных технологий в образовании стартовали трехмесячные курсы для 39 учителей, занимающихся дистанционным обучением детей-инвалидов. Данное образовательное учреждение было создано в 2010 году при институте переподготовки и повышения квалификации кадров.
В ходе подготовки сахалинские учителя освоят операционную систему MAC OS, научатся применять интерактивные формы сетевого взаимодействия с учащимися и коллегами посредством интернета.
По словам специалистов областного министерства образования, с начала нового учебного года к дистанционному обучению приступили 15 детей, проживающих в Южно-Сахалинске и Корсакове. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" этим детям бесплатно установлены комплекты цифрового учебного оборудования, компьютерной техники с программным обеспечением, подключением к сети Интернет. Оборудование позволит детям с ДЦП, патологией слуха и зрения получать традиционное образование с использованием современных дистанционных технологий. При такой форме обучения поддерживается интерактивная видеосвязь с учителем, который сможет тут же оценить процесс усвоение ребенком знаний.
С января 2011 года к дистанционному обучению приступят еще 50 детей-инвалидов, проживающих во всех районах островного региона. Реализация проекта будет продолжена до 2012 года. Министерство образования Сахалинской области совместно с областным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров за этот период планируют охватить дистанционным образованием 90 % детей-инвалидов, обучающихся по общеобразовательным программам.

0

3

Дистанционное обучение детей-инвалидов с 1 сентября начнется в Сахалинской области. Об этом сообщили на коллегии министерства образования области 30 марта.

Как отметил министр образования Евгений Сафонов, дети с ограниченными возможностями не должны выпадать из системы обучения. Поэтому для них будет организовано дистанционное образование на базе областного института переподготовки и повышения квалификации кадров. Напомним, в середине апреля это учреждение будет переформировано в институт развития Сахалинской области.

С 1 сентября возможность дистанционного обучения получат всего 15 детей-инвалидов. Однако к концу года планируется увеличить их количество до 50 и в дальнейшем привлекать новых учеников с ограниченными физическими возможностями. Специальное обучение для занятий с такими ребятами уже прошли три педагога.

Опубликовано: 30.03.2010 13:51

0

4

Для 15 детей-инвалидов из Южно-Сахалинска и Корсакова организованно дистанционное обучение
Трехмесячные курсы для 39 учителей, занимающихся дистанционным обучением детей-инвалидов, стартовали на базе центра информационных технологий в образовании.

Данное образовательное учреждение было создано в 2010 г. при институте переподготовки и повышения квалификации кадров.

В ходе подготовки сахалинские учителя освоят новую операционную систему «MAC OS», научатся применять интерактивные формы сетевого взаимодействия с учащимися и коллегами посредством Интернета.

По словам специалистов министерства образования Сахалинской области, с начала нового учебного года к дистанционному обучению приступили 15 детей, проживающих в Южно-Сахалинске и Корсакове. В рамках реализации национального проекта «Образование» этим детям бесплатно установлены комплекты цифрового учебного оборудования, компьютерной техники с программным обеспечением, а также подключением к сети Интернет. Оборудование позволит детям с ДЦП, патологией слуха и зрения получать традиционное образование с использованием современных дистанционных технологий. При такой форме обучения поддерживается интерактивная видеосвязь с учителем, который сможет тут же оценить процесс усвоение ребенком знаний.

http://sakhvesti.ru/p/skr_13092010115003.jpg

С января 2011 г. к дистанционному обучению приступят еще 50 детей-инвалидов, проживающих во всех районах островного региона. Реализация проекта будет продолжена до 2012 г. Министерство образования области совместно с областным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров за этот период планируют охватить дистанционным образованием 90% детей-инвалидов, обучающихся по общеобразовательным программам.

Подготовительная работа длилась на протяжении двух лет. На ее реализацию в 2009 г. было потрачено около 9 млн. руб., в 2010 г. на эти цели предусмотрено более 31 млн. руб. из областных и федеральных бюджетов, сообщила РИА «Сахалин-Курилы» пресс-секретарь министерства Татьяна Пархолуп.

0

5

http://www.sakhalin.info/img/news/65022/20101022162418.jpg

Данная образовательная технология успешно применяется в Сахалинской области с этого года. Программа финансируется из федерального и областного бюджетов. В настоящее время отдел обучает 15 детей-инвалидов из Южно-Сахалинска и Корсакова. Они общаются с педагогами посредством видеоконференцсвязи. Необходимое компьютерное оборудование установлено у детей-инвалидов дома и передано им во временное безвозмездное пользование. Уроки проводят 47 учителей. Благодаря новым технологиям у школьников есть возможность общаться со своими сверстниками из других регионов, а у методистов - с коллегами из разных регионов РФ.

http://www.sakhalin.info/img/news/65022/20101022162506.jpg

0

6

http://primamedia.ru/files/67122.jpg

0

7

Блин, вот бы моего мишу за такое оборудование посадить...это же его жизнь  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/636-4.gif

0

8

65 сахалинских детей-инвалидов с 1 января 2011 г. дистанционно получают полноценное образование
65 детей-инвалидов, проживающих на Сахалине, с 1 января 2011 г. дистанционно проходят школьную программу, сообщили на коллегии областного министерства образования, которая прошла 18 февраля.

Среди ребят пять слепых и слабовидящих, шестеро – с нарушениями опорно-двигательного аппарата, один – с проблемами со слухом, 53 – с другими заболеваниями. Проживают дети в Южно-Сахалинске и 13 районах области.

«Мы открыли на базе института развития образования Сахалинской области центр дистанционного обучения детей-инвалидов. Новые технологии освоили свыше 200 педагогов, директоров школ и других лиц, ответственных за эту форму работы с детьми по месту их нахождения. Обучение проходит с помощью Интернета в режиме он-лайн, связь также оплачена за счет государства», - рассказал министр образования Евгений Сафонов.

Деньги получены из федерального и областного бюджетов, на условиях софинансирования в прошлом году выделено соответственно 18 млн. и 5 млн. руб.

«Организация дистанционного обучения детей-инвалидов является инновационным прорывом 2010 г. И работа в этом направлении будет продолжаться – мы планируем с каждым годом увеличивать количество школьников с ограниченными возможностями, которые могут учиться дома посредством Интернета», - заявил Е. Сафонов.

Опубликовано: 18.02.2011 15:14

0

9

http://www.skr.su/p/skr_22102010134133.jpg

http://www.skr.su/p/skr_22102010134143.jpg

http://www.skr.su/p/skr_22102010134153.jpg

0

10

http://www.skr.su/p/skr_22102010134215.jpg

http://www.skr.su/p/skr_22102010134203.jpg

http://www.skr.su/p/skr_22102010134226.jpg

0

11

http://www.skr.su/p/skr_22102010134235.jpg

http://www.skr.su/p/skr_22102010134244.jpg

http://www.skr.su/p/skr_22102010134319.jpg

0

12

http://www.skr.su/p/skr_22102010134329.jpg

http://www.skr.su/p/skr_22102010134340.jpg

0

13

26.01.2012 Общество - Звонок на виртуальный урок

В центре
управления

Это уютное здание, находящееся в областном центре на территории института развития образования и оснащенное современным электронным оборудованием, так и хочется назвать ЦУПом. Разумеется, к космическому центру управления полетами оно не имеет никакого отношения. Скорее, это центр управления прорывом. Ведь именно здесь впервые, в рамках федеральной программы, создавались все условия для учебы по современным информационным технологиям школьников, страдающих различными недугами.
Дома у 85 ребят с ограниченными возможностями появились компьютеры со специальными приспособлениями, а в их школах – мини-ресурсные центры дистанционного обучения. Интернет-технологии стали для этой категории детей ключом к новым знаниям, общению, раскрытию творческих возможностей. В виртуальный мир они вошли с 253 учителями, прошедшими специальную подготовку. (К слову, 80 проц. из них имеют первую и высшую аттестационные категории).
Организаторами проекта стали специалисты центра во главе с Л. Кочегаровой. В любой момент Любовь Васильевна и ее коллеги могут наблюдать, как в режиме реального времени идут дистанционные уроки, какой объем информации скачивается школьниками, какие исследовательские задания они выполняют и отправляют на проверку. На мониторе компьютера можно увидеть оценки ребят, их работы, ответы на вопросы и прочее. Специалисты центра работают в тесном контакте с учителями, родителями, детьми, координаторами, профильным министерством.
Можно ли считать, что виртуальная форма получения знаний оправдала надежды?
Для Л. Кочегаровой это вопрос риторический:
– Все ребята в минувшем учебном году полностью освоили школьную программу, – сообщила она. – Они значительно расширили свое образовательное пространство. Мы разработали для учащихся и педагогов 450 познавательных курсов. Они освоены почти на 80 проц., и это очень хороший результат. Кроме того, дети участвовали в олимпиадах, конкурсах, акциях, посвященных юбилею космонавтики, Великой Победе, Дню учителя, Дню пожилого человека. Находили познавательную информацию в интернете, готовили поздравления, комментарии, рисунки, общались со сверстниками. Все это важно для социализации детей. Их творчество представлено в открытой сети, оно обсуждается и оценивается.
Теперь ребенок с ограниченными возможностями может поучаствовать в любом проекте, выходящем за рамки школы и района. Есть примеры, когда учитель истории дистанционно обучал группу детей из разных районов, а психолог по своей системе выводил ребят из состояния тревоги, безысходности, отчаяния.
Интересуюсь, были ли случаи, когда участники проекта «сходили с дистанции»?
– По объективным причинам таких оказалось семеро. У пятерых (чему мы очень рады) улучшилось здоровье, им сняли инвалидность. А у двоих, к сожалению, ухудшились зрение и общее состояние, – говорит Л. Кочегарова. – Мы предупреждали родителей, что они не должны допускать переутомления ребенка за компьютером. Но они не уследили. Освободившееся оборудование передано детям из резерва.
С 1 января 2013 года еще 2 – 3 десятка ребят с проблемным здоровьем из пятнадцати районов области, включая южные Курилы, начнут обучаться дистанционно. Уже собраны первичные данные из муниципальных органов управления в сфере образования, и в ближайшее время будут сформированы списки.
Лиха беда
начало
На первом этапе внедрения дистанционного обучения возникало немало сложностей. Педагоги боялись не освоить новые технологии, не знали, как быть с ребятами, которые считались необучаемыми. Но после семинаров и тренингов страхи ушли, учителя увидели, что если применить специальную накладку на клавиатуру, то ребенок, у которого не действуют руки, начнет успешно учиться. Глухонемую девочку протестировали с помощью компьютерной мыши и увидели: она умеет читать и считать. То есть ребенку дали инструмент и увидели – он обучаем.
Сегодня эти школьники получают самые современные технологические уроки. Они изучают живую физику, живую географию, живую историю, исследуют окружающий мир с помощью виртуальной лаборатории «Архимед». У них появились возможности для программирования и конструирования. Это, собственно, и есть та база ресурсов по образовательному стандарту, которая в ближайшие три года придет в обычные школы. Работа с детьми-инвалидами оказалась работой на опережение, и она увлекла учителей. У многих из них возникла потребность ввести в информационную систему всех детей из своих классов.
Пилотный
проект
Сахалинская модель дистанционного обучения детей-инвалидов оказалась эффективной и универсальной. Ею заинтересовалось министерство образования и науки РФ, информация о разработке размещена на двух федеральных сайтах. Л. Кочегарову попросили выступить на министерском совещании в Москве и провести два обучающих семинара для коллег из регионов.
Особенность в том, что на Сахалине выстроена вертикаль со-управления и со-ответственности на всех уровнях региональной системы образования. Как пояснила Любовь Васильевна, организационно-управленческое обеспечение стало заботой регионального профильного министерства, организационно-технологическое и методическое – центра дистанционного обучения, а дидактическое и учебное – школы.
Эффективность модели в том, что она работает как часы и дает конкретные ответы на любые организационные, педагогические, экономические вопросы. При необходимости родители получают исчерпывающую информацию о том, как правильно организовать дистанционные уроки и сетевое взаимодействие, как следить за переданным им имуществом. У каждого педагога-координатора есть определенная модель поведения в той или иной ситуации. Он знает, как действовать, если сломалось или перестало работать оборудование и прочее.
– Мы ушли от первичных предложений министерства образования и науки РФ, когда нам предлагали создать единый центр дистанционного обучения детей-инвалидов и несколько подцентров или филиалов в районах, – рассказывает Л. Кочегарова. – Мы настояли на том, что именно школа, где учится ребенок-инвалид, должна нести ответственность за технологии его обучения и быть готовой к внедрению новых педагогических инноваций. Это наша позиция. А самое радостное для нас то, что мы опередили московские пилотные проекты. Аналогичные мы реализуем с 2006 – 2008 годов в Александровске-Сахалинском, Холмске, Южно-Сахалинске, Поронайске, Долинске. Сегодня практически все сахалинские школы сами дистанционно обучают своих детей.
Универсальная система
Специалисты центра применяют интересную модель технологического обеспечения, которой пользуются единицы даже в центральных городах России. Они разделили понятия «интернет» и «внутренняя связь». Это особенно актуально для области на островах, ведь интернет идет с материка и возможно его прерывание. А внутренняя сеть позволяет сделать канал связи защищенным, устойчивым. Так вот, сейчас создается система видеоконференц-связи, позволяющая без интернета проводить видеоконференц-уроки. Островные педагоги уже обучены этому, а в 2012 году они смогут пользоваться обновленными ресурсами федеральных порталов.
Модель отлично работает и при этом приспособлена к любой другой системе задач. При необходимости сделать школы ресурсными центрами не придется строить что-то новое, поскольку уже создана система управления любым новым проектом в школе. Есть техническое обеспечение и подготовленные кадры, определены критерии качества обучения, отлажен административный контроль за организационно-методическим сопровождением детей. На базе ресурсных центров (такие уже есть в поронайской школе № 7, лицее «Надежда» Холмска и шахтерской школе) можно проводить межрайонные конференции, педагогические совещания, обсуждения. Сеть будет расширяться, в 2012 – 2013 годах еще в 55 школах появятся мини-ресурсные центры дистанционного обучения.
Л. СТЕПАНЕЦ.

0

14

Южно-Сахалинский центр дистанционного образования детей-инвалидов  имеет свой САЙТ

0

15

источник

0

16

источник

0

17

Элла, Андрей, как всегда СПАСИБО! за подробную, ценную и полезную информацию.  https://forumupload.ru/uploads/000f/41/28/639-2.gif

Элла написал(а):

Сахалинская модель дистанционного обучения детей-инвалидов оказалась эффективной и универсальной. Ею заинтересовалось министерство образования и науки РФ, информация о разработке размещена на двух федеральных сайтах. Л. Кочегарову попросили выступить на министерском совещании в Москве и провести два обучающих семинара для коллег из регионов.

ну вот... и Сахалинская область в чем-то лидирует, приятно почитать...

0

18

Наталья написал(а):

Блин, вот бы моего Мишу за такое оборудование посадить...это же его жизнь

Наталья, я думаю, что это реально. Почему бы и нет? будет у вас дома свой такой компьютерный гений...  :cool:

0

19

Vlada написал(а):

Наталья, я думаю, что это реально. Почему бы и нет? будет у вас дома свой такой компьютерный гений...

а нам не светит... если только что-то не изменится. Да и я ко времени его школы вешаться начну. НЕ! лучше школа!

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно