Алёна, если честно, то я не знаю, почему все так боятся домашнего обучения? В своё время я наоборот добивалась, чтобы у Насти было домашнее обучение, но по традиционной общеобразовательной программе. На тот момент я не знала, потянет ли она традиционку. Но она потянула. Весь вопрос состоит в количестве усилий, потраченных родителями. Да, мне пришлось уйти с работы, вспомнить навыки, полученные в СахГУ, составить расписание занятий и строго ему следовать.
Когда мы пошли в первый класс, то Настя говорила только отдельные слова, не могла держать ручку (она держала её в кулаке), поведение вообще было типа "алес капут". Комиссия настаивала... нет... не так... НАСТАИВАЛА на том, чтобы Настя пошла в коррекционку, но я добилась своего. Скажу честно. Весь первый класс меня мучили сомнения, а правильно ли я сделала. Теперь, когда мы пошли во второй класс я с уверенностью могу сказать, что ДА, Я ВСЁ СДЕЛАЛА ПРАВИЛЬНО! Настина речь улучшается день ото дня, она начинает получать удовольствие решая примеры по математике. У неё проявляется интерес к окружающему миру после чтения учебника по окружающему миру. Она в восторге от английского и когда она знает это слово по-английски, то она вворачивает его в свою речь.
Минусы домашнего обучения - практически отсутствие общения со своими сверстниками.
Но в этом плане нам помогло ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Так что туда точно обращайтесь вне зависимости от того, какую форму обучения вы выберите.
К сожалению нам дистанционка не пошла именно по причине того, что Настина нервная система не смогла (пока) справиться с возбуждением, полученным от занятий на ПК. И еще Настя стала лениться и рисовала только при помощи мышки, а мне было нужно поставить ей руку. Пришлось ограничить работу на компьютере и разрешать только в качестве поощрения и за хорошее поведение. Еще одним побочным эффектом работы на ПК стало усиление фрагментарности зрения. Я сначала ничего понять не могла когда смотрела на её рисунки или когда заметила, что она, как профессиональный фотограф сначала рукми выстраивает кадр, а потом сводит пальцы вместе, чтобы сфокусироваться на точке, которая находится на лице собеседника. Я интуитивно почувствовала, что проблема именно в работе с компом. Поэтому в этом году мы от дистанционки отказались.
Сейчас, когда мы учимся во 2ом классе на занятия к учителю мы приходим в школу. Настя потихоньку начинает адаптироваться к школе, школьникам, школьному распорядку и правилам поведения в школе.
Я очень надеюсь, что через какое-то время (временные рамки не ставлю) она сможет посещать хотя бы отдельные занятия, а потом и полностью ходить на уроки.
Алёна, я конечно не знаю, что именно у вас с ребёнком, но может быть попробовать поднять планку повыше, нежели коррекционка. Вот с простой школы перейти в коррекционку гораздо проще, чем с коррекционки - в простую.
И еще. Вы никогда не узнаете, на что способен ваш ребёнок, пока не попробуете хотя бы дать ему шанс реализоваться в том или ином направлении.
УДАЧИ!