В городской школе №10 открылся класс для детей с аутизмом
Наташ, это где?
Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Школы » Школа для особых деток
В городской школе №10 открылся класс для детей с аутизмом
Наташ, это где?
это не у нас...
Андрей, ну вот... хорошая новость. Но опять же, вопрос поднимут, сам знаешь какой: "Стоит ли строить школу для слепых детей, которых в области всего 17 (допустим примерно) человек?" Вот об этот вопрос споткнемся снова.
Каждый год 6 человек новых...дальше больше будет. У нас есть целый детский сад где дети с косоглазием и амблиопией.... и школу я хочу не только для слепых и слабовидящих...я понимаю это будет сложнее, но это вполне возможно.
и школу я хочу не только для слепых и слабовидящих...я понимаю это будет сложнее, но это вполне возможно.
ты нашел государственную школу совместную для всех детей? Где? Поделись...
ты нашел государственную школу совместную для всех детей? Где? Поделись...
Майкопская государственная... и построена на государственные деньги... я выше писал (сообщение №260)...откуда они взяли , что она частная не пойму
Виды Коррекционных Школ
Каково отношение окружающих людей к детям-инвалидам? В большинстве своем взрослые относятся к ним, как к «бедненьким и несчастненьким», а детское сообщество отвергает их как «ненормальных». Очень редко особый ребенок встречает заинтересованность со стороны других людей, желание подружиться.
Еще хуже обстоят дела с обучением. Не в каждой школе готовы обучать ребенка с особыми образовательными потребностями. Пока инклюзия – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в массовой общеобразовательной школе – остается только мечтой родителей особых детей.
В настоящее время виды коррекционных школ определены с учетом первичного дефекта учащихся. Каждое из восьми видов общеобразовательных учреждений для детей с особыми образовательными нуждами имеет свою специфику.
Специальное коррекционное образовательное учреждение 1 вида принимает в свои стены неслышащих детей. Задача педагогов – научить глухого ребенка общаться с окружающими, освоить несколько видов речи: устную, письменную, дактильную, жестовую. В учебное расписание включаются курсы, направленные на компенсацию слуха посредством использования звукоусиливающей аппаратуры, коррекция произношения, социально-бытовая ориентировка и другие.
Подобную работу проводит и коррекционная школа 2 вида, но только для слабослышащих или поздноглохших детей. Она направлена на восстановление утраченных слуховых способностей, организации активной речевой практики, обучению коммуникативным навыкам.
Первый и второй виды коррекционных школ осуществляют образовательный процесс на трех ступенях общего образования. Однако глухим школьникам требуется на два года больше, чтобы освоить программу начальной школы.
Третий и четвертый виды коррекционных школ предназначены для детей с нарушением зрения. Педагоги этих специальных учебных заведений организуют процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы сохранить другие анализаторы, развить коррекионно-компенсаторные навыки, обеспечить социальную адаптацию детей в обществе.
В коррекционную школу 3 вида направляются незрячие дети, а также дети с остротой зрения от 0,04 до 0,08 со сложными дефектами, ведущими к слепоте. В учебное заведение 4 вида принимаются дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с возможностью коррекции. Специфика дефекта предполагает обучение с использованием тифлооборудования, а также специальных дидактических материалов, позволяющих усваивать поступающую информацию.
Специальное коррекционное учреждение 5 вида предназначено для детей, имеющих общее недоразвитие речи, а также тяжелую речевую патологию. Основная цель школы – коррекция речевого дефекта. Весь учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня. При устранении речевого дефекта, родители имеют право перевести ребенка в обычную школу.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата могут обучаться в коррекционной школе 6 вида. В коррекционном учреждении осуществляется восстановление двигательных функций, их развитие, коррекция вторичных дефектов. Особое внимание уделяется социально-трудовой адаптации воспитанников.
Коррекционная школа 7 вида принимает детей с задержкой психического развития, причем с возможностями интеллектуального развития. В школе осуществляется коррекция психического развития, развитие познавательной деятельности и формированию навыков учебной деятельности. По результатам обучения в начальной школе воспитанники могут быть переведены в общеобразовательную школу.
Коррекционная школа 8 вида нужна детям с умственной отсталостью для обучения по специальной программе. Цель обучения – социально-психологическая реабилитация и возможность интеграции ребенка в общество. В таких школах существуют классы с углубленной трудовой подготовкой.
Почти все перечисленные виды коррекционных школ обучают детей в течение двенадцати лет, имеют в своем штате специалистов дефектологов, логопедов, психологов.
Безусловно, что дети, проучившиеся столько лет в интернатном учреждении, имеют определенные трудности в социальной ориентировке. Большая роль в интеграции особых детей в общество принадлежит не только коррекционным школам, но и родителям. Семья, борющаяся за своего ребенка, обязательно сможет помочь ему адаптироваться в окружающем мире.
Деятельность таких учреждений регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности спе-циальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-УЩ видов». В соответствии с этими документами во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях реализуются специальные образовательные стандарты.
Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение может быть учреждено федеральными органами исполнительной власти (Министерством образования РФ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (управлением, комитетом, министерством) образования области, края, республики) и органами местного (муниципального) самоуправления. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение может быть негосударственным.
В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные) школы для хронически болеющих и ослабленных детей.
Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррек-ционного) образовательного учреждения.
В специальную школу ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. Также с согласия родителей и на основании заключения ПМПК ребенок может быть переведен внутри специальной школы в класс для детей с умственной отсталостью только после первого года обучения в ней.
В специальной школе может быть создан класс (или группа) для детей со сложной структурой дефекта по мере выявления таких детей в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения з условиях образовательного процесса.
Помимо этого в специальной школе любого вида могут быть открыты классы для детей с выраженными нарушениями в умственном развитии и сопутствующими им другими нарушениями. Решение об открытии такого класса принимает педагогический совет специальной школы при наличии необходимых условий, специально подготовленных кадров. Главные задачи таких классов - обеспечение элементарного начального образования, создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, получения им допрофессиональной или элементарной трудовой и социально-бытовой подготовки с учетом его индивидуальных возможностей.
Ученик специальной школы может быть переведен для обучения в обычную общеобразовательную школу органами управления образованием с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) и на основании заключения ПМПК, а также в случае, если в общеобразовательной школе имеются необходимые условия для интегрированного обучения.
Помимо образования специальная школа обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате специальной школы имеются соответствующие специалисты. Они работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, поддерживая в специальной школе охранительный режим, участвуя в профконсультировании. При необходимости дети получают медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж, закаливающие процедуры, посещают занятия лечебной физкультурой.
Процесс социального адаптирования, социальной интеграции помогает осуществлять социальный педагог. Его роль особенно возрастает на этапе выбора профессии, окончания выпускниками Школы и перехода в послешкольный период.
Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?
Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.
Содержание
Детский сад плюс начальная школа
Особенности в развитии слишком разные
Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?
Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?
Посетите школу лично!
Надомное обучение – как вариант
Согласно Конституции РФ все равны
Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!
Детский сад плюс начальная школа↑
Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.
Особенности в развитии слишком разные↑
Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:
ДЦП – детский церебральный паралич;
ЗПР – задержка психического развития;
ЗРР – задержка речевого развития;
ММД – минимальная мозговая дисфункция;
ОДА – опорно-двигательный аппарат;
ОНР – общее недоразвитие речи;
РДА – ранний детский аутизм;
СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.
Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?↑
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.
Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?↑
Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!
Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.
Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.
Посетите школу лично!↑
Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!
Надомное обучение – как вариант↑
Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!
Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?
Согласно Конституции РФ все равны↑
Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!↑
В приказе Департамента образования города Москвы от 28.01.2004 г. № 30 «О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений в городе Москве» прямо запрещается директорам школ проведение вступительных экзаменов или конкурсных испытаний. Максимум того, что они могут, это провести собеседование или психологическое тестирование для выбора программы обучения и формирования классов. Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 5 закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.
И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.
Вопрос:
Как выбрать школу и поступить в нее ребенку-инвалиду?
Ответ:
Для этого, прежде всего, родителям (законным представителям) необходимо самим определиться с тем, где ребенку целесообразнее получать образование. Самое важное в этом процессе – найти специалиста (педагога, психолога), который по результатам наблюдения за ребенком составит рекомендации, касающиеся вопросов, в каком образовательном учреждении, в какой форме желательно получать образование ребенку.
Если специалист рекомендует образование в обычной общеобразовательной школе, то надо записываться в школу, сдавать необходимые для этого документы (в случае отказа принять документы – получить отказ в письменном виде, и соответственно обжаловать его учредителю – орган управления образованием, указанный указан в уставных документах), в случае отказа зачислить ребенка в школу – получить письменный отказ и обжаловать его учредителю. Примите во внимание, что документы, представленные родителями регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.
Если специалист рекомендует обучение в специализированной (коррекционной) школе, то в этом случае необходимо проходить психолого-медико-педагогическую комиссию, поскольку согласно пункту 10 статьи 50 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы) органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). К заседанию ПМПК следует подготовиться. Желательно запастись рекомендациями специалистов, с которыми занимается ребенок, о необходимых ребенку условиях обучения, виде школы, форме получения образования. В характеристиках, которые пишут педагоги, психологи дошкольных образовательных, реабилитационных организаций, в которых занимается ребенок, просите указать особенности ребенка, в том числе, особенности его поведения в незнакомой обстановке, с незнакомыми людьми, т.к. ребенку потребуется демонстрировать свои возможности перед специалистами ПМПК. На ПМПК рекомендуется представлять образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. Кроме того, стоит заранее получить информацию о конкретных школах и определиться, в какой именно целесообразнее обучаться ребенку. И на ПМПК просить о направлении в конкретную школу. В случае несогласия с решением ПМПК следует получить заключение ПМПК и обжаловать его в вышестоящую ПМПК или в суд.
Всегда помните, что право родителей выбирать школу и форму получения образования для своего ребенка установлено законодательством и гарантировано государством.
цитата:
16. Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.
В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:
для глухих - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
для слепых - 8 человек;
для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
для умственно отсталых - 12 человек;
для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
Коррекционное образование: за и против.
Коррекционные образовательные учреждения - это специально созданные, с учётом всех потребностей , образовательные учреждения обеспечивающие обучающимся воспитанникам с отклонениями в развитии; обучение, воспитание, лечение, способствующие их социальной адаптации и интеграции в общество.
Впервые специально обучать особых детей начали в Испании в 1578 году, в Англии - в 1648 году. Во Франции в 1670 году. Попытки специального обучения детей с нарушениями интеллекта начались в XIX веке, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении. В Российской Империи система специального образования детей появилась в 1797 году с учреждением ведомства императрицы Марии Федоровны, уделявшего особое внимание детским приютам.
В начале XX века в Российской Империи действовало около 4,5 тысяч благотворительных организаций и 6,5 тыс. учреждений для социальной поддержки детей, в том числе с отклонениями в развитии. В дореволюционной России была создана сеть специальных образовательных учреждений, а к началу 20 века, когда опыт обучения и воспитания особых детей был перенят повсеместно, знания систематизировались - коррекционная педагогика оформилась как единая система коррекционного образования.
Сегодня в России деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений регламентируется типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997) и письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».
Специальные (коррекционные) учреждения в России делятся на 8 видов:
1.Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создаётся для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
2. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.
3,4. Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.
5. Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
6. Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
7. Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
8.Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Образовательный процесс в учреждениях 1-6 видов осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой общего образования.
Из вышеизложенного мы видим, что основными целями коррекционного образования любого вида являются социальная адаптация и интеграция особого ребёнка в общество, т. е цели полностью тождественны инклюзии. Так в чём же различие между инклюзивным и специализированным образованием? Прежде всего в путях достижения поставленной цели.
1. Методология коррекционного образования формируется на основе знаний физиологических и психических особенностей детей с отклонениями в развитии. Индивидуальный и дифференцированный подход, специальное оборудование, специальные приёмы, наглядность и дидактика в разъяснение материала, специальная организация режима и наполняемости классов исходя из особенностей детей, питание, лечение, единая работа дефектологов, логопедов, психологов, медиков... это далеко не весь перечень того, чего нет и не может быть представлено в мàссовой школе.
2. Основная цель массовой школы - дать ученикам знания, для последующего их использования. В общеобразовательном учреждении первостепенно и значимо оценивается именно уровень знаний, воспитание занимает 5-10% от программы. В коррекционных учреждениях, напротив, прежде всего большую часть программы 70 - 80 % занимает воспитание. Трудовое 50 %, физическое и нравственное 20 - 30 % . Большой акцент и ударение ставятся на обучение трудовым навыкам, при этом в каждой коррекционной школе в соответствии её виду существуют свои мастерские, в которых дети обучаются именно тем профессиям, которые им доступны и разрешены, в соответствии с утверждённым перечнем.
3. Организация обучения в коррекционной школе состоит из 2 частей. В первую половину дня дети получают знания от учителей, а во вторую половину дня, после обеда и прогулки, занимаются с воспитателем, у которого своя программа. Это - обучение правилам дорожного движения. Правилам поведения в общественных местах. Этикет. Ролевые игры, экскурсии, практические задания с последующим анализом и разбором ситуации. Мастерилки... И многое другое, чего не предусмотренно программой общего образования.
Вот и возникает вопрос так кто же лучше социализирует, адаптирует и интегрирует особых детей к жизни в макросоциуме при таких значительно разных подходах? Стоит ли так безжалостно рушить то, что веками накапливалось, отрабатывалось, создавалось для особых детей ? Магазины, дворы, игровые площадки, детская инфраструктура, сотрудничество массовых и коррекционных школ - вполне достаточный стадион для внедрения особых детей в общество. Так в чём же суть инклюзии? И дейтвительно ли так уж остро она нам нужна?
Вот и возникает вопрос так кто же лучше социализирует, адаптирует и интегрирует особых детей к жизни в макросоциуме при таких значительно разных подходах? Стоит ли так безжалостно рушить то, что веками накапливалось, отрабатывалось, создавалось для особых детей ? Магазины, дворы, игровые площадки, детская инфраструктура, сотрудничество массовых и коррекционных школ - вполне достаточный стадион для внедрения особых детей в общество. Так в чём же суть инклюзии? И дейтвительно ли так уж остро она нам нужна?
А кто рушит-то все? И еще, надо понять следующее, НИКТО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ НАШИМ ДЕТЯМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НИХ УСЛОВИЯ. Ни Коррекционная школа, ни инклюзивная, ну еще чего-то там любая другая. Всего надо будет ДОБИВАТЬСЯ САМИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Чтобы твоего ребенка повели после занятий в коррекционной школе на детскую площадку и занимались там с ним, а не посадили перед ТВ смотреть бесконечные мультики - надо добиваться!
Чтобы детская площадка, куда ты придешь играть со своими детьми была готова принять твоего ребенка и играть с ним - надо добиваться!
Чтобы были специальные магазины, куда колясочник сможет заехать и совершить покупку - надо добиваться!
Чтобы массовая школа согласилась сотрудничать с коррекционной (да еще большой вопрос В ЧЕМ СОТРУДНИЧЕСТВО БУДЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ?) - надо добиваться!
Ничего не будет просто так, по чьему-то решению - велению... Отстает наша страна от Европы - Америки на 50 лет... А уж Сахалин на сколько отстает - я вообще молчу...
В Красноярске решено построить первую за Уралом школу-интернат для слепых современного типа, сообщает пресс-служба администрации мэрии.
Современная школа-интернат для детей с нарушением зрения будет построена в Октябрьском районе по адресу ул. Лесная, 10 рядом со школой-интернатом для глухих детей. Это учреждение станет первым за Уралом подобного типа, уточнили в министерстве образования и науки Красноярского края. Школа-интернат объединит две существующие сейчас в Красноярске коррекционные школы для слабовидящих и слепых детей.
Общая стоимость проекта — 500 млн руб. Школа-интернат будет построена за счет краевого бюджета. Начало строительства — 2013 год.
Школа рассчитана на 197 учащихся, интернат - на 72 ученика. Здесь будет три корпуса, соединенных между собой теплыми переходами. В зданиях расположатся учебные классы, жилые комнаты интерната, медицинский и пищевой блоки, актовый и спортивный залы, библиотека. В школе будет создана «безбарьерная среда» для лиц, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Помещения оборудуют лифтами и пандусами.
Напомним, накануне 25-летний слабовидящий из Красноярска Евгений Кеген завоевал золотую медаль в эстафете 4х100 м на Паралимпиаде-2012, проходящей в Лондоне.
Справка: В Красноярском крае проживает около 200 несовершеннолетних, которым предписано обучение в специализированной школе для слабовидящих и слепых детей. На данный момент в Красноярске существует две школы для таких детей, после строительства новой школы все они будут учиться в ней. (Данные минобрнауки Красноярского края)
НГС.НОВОСТИ
Смешная такая бумажка
Хочу высказать свои мысли : про школу всех видов видимо можно забыть. Поэтому считаю необходимым сосредоточиться на школе - интернат 3-4 вида и школе 8 вида,которая вроде есть, но нужна новая. После всех совещаний,писем, отписок считаю это наиболее конструктивным путем. Замечу, что если по школе 8 вида есть сдвижки, и родители что то пытаются делать, то по по 3-4 виду поддержки от родителей я не вижу, и даже наоборот, судя по другой теме. Я к тому, что родителям надо объединяться и помогать Андрею и Элле. даже если Вашим детка 2,3,4 года, думать о будущем. Как то так
Отмечаю тот факт, что наша деятельность приносит свои плоды, медленно ,мало, но они есть. Администрация все таки делает выводы, например на конкурс учителя года (коррекционной) школы приглашают специалиста из Петербурга для проведения семинаров, то , что мы упорно добивались. А кандидатуру выбирали сообща с нашими организациями.
Планируем проведение круглого стола по вопросам образования в феврале 2013г. Ваши вопросы и предложения!!!
Итак про школу... Школа будет!
Вчера на рабочей группе совета по делам инвалидов и ветеранов при губернаторе Сахалинской области, заместителем министра образования было озвучено решение о строительстве новой школы 3-4 и 8 вида.
было озвучено решение о строительстве новой школы 3-4 и 8 вида.
Итак про школу... Школа будет!Вчера на рабочей группе совета по делам инвалидов и ветеранов при губернаторе Сахалинской области, заместителем министра образования было озвучено решение о строительстве новой школы 3-4 и 8 вида.
А на бумаге их решение они как-то отразят? Молодцы!
Вы здесь » Сахалинский форум родителей особых детей "НАШИ ДЕТИ" (ДетиСах) » Школы » Школа для особых деток